Примерное время чтения: 9 минут
564

Игра «Война в небе — 1917» - уроки для начинающих пилотов

Важной особенностью любого симулятора является как можно более точное моделирование виртуальной среды. В идеальном случае пользователь не должен почувствовать разницу между реальностью и виртуальностью.

Современные авиационные симуляторы в плотную приблизились к возможностям тренажеров, которые используются для подготовки летчиков. При всей виртуальности этого процесса опыт и знания, которые мы получаем, совершенно реальны. Конечно, это не позволит нам, не вставая с дивана, стать летчиком, но позволит ответить на вопрос как управлять самолетом или почему полет вообще возможен. Нам необходимо детально знать, как устроен самолет, выполнять маневры, внимательно следить за небом  вокруг, поддерживать связь с другими пилотами. Пространство вокруг пронизывают траектории пуль, выпущенных соперниками. И поэтому необходимо маневрировать, держа в голове слабые и сильные стороны не только нашего аэроплана, но и аэроплана противника. Эмоции, которые мы испытываем,  победив, тоже совершенно реальные.

Эмоции и ощущения это, наверное, то самое важное, что дают игры авиасимуляторы. Они на секунду могут заставить нас поверить, что все происходящее реально.  Графика рисует под нами мир с высоты, таким, каким видят его пилоты. Звук оглушает ревом мотора и грохотом разрывов зенитных снарядов. Физическая модель дает ощущение движения в пространстве, мы летим, и ветер подбрасывает машину в разные стороны. 

После этого страницы исторических произведений посвященных авиации перестают быть просто текстом. Мы начинаем понимать, о чем писали их авторы, ведь мы тоже были там.

Для очень многих авиасимулятор стал поводом первый раз подняться в небо на спортивном самолете, сначала с инструктором, а потом, и самостоятельно.  Как говорится:

«Нет ничего сложного, когда знаешь как»

Кроме самого ощущения полета такие проекты еще и являются своеобразной машиной времени. Все объекты воссозданы с большой детальностью и максимально точностью, сама модель аэроплана создана по чертежам, каждый узел или элемент, каждый прибор и даже цвет. Это историческая реконструкция техники и событий. Важным является все: постройки на аэродромах, соборы, стоящие в крупных европейских городах, модель германского паровоза. Все это выглядит как в кинофильме и действует по всем законам физики. Вы же занимаете место главного героя.

Самолеты в окраске различных эскадрилий выстраиваются в боевые формации принятые в наставлениях к летчикам в 20х, 30х, 40х годах. Вокруг вас разворачиваются события из учебника истории. Для создания такой реконструкции используются данные из различных музеев и исторических обществ. Тысячи фотографий и строк воспоминаний.  Все элементы должны сложиться в картину, которая не будет противоречить, со всеми нашими знаниями об авиации и физики. Иногда такая работа превращается в настоящее исследование, в  процессе используются одновременно 5 различных языков для общения между всеми участниками процесса создания.  В тестировании и проверке результатов принимают участие настоящие пилоты, часто имеющие опыт полетов на моделируемых самолетах. Но это большая удача, некоторые машины не сохранились совсем. Самолеты начала века авиации можно обнаружить только в единичных экземплярах на аэродромах и в частных коллекциях по всему миру. На открытых форумах разработчиков идут непрекращающиеся споры о деталях. И все это ради нескольких минут, во время которых вы поверите что летите.

«Наша главная опора - это постоянно развивающиеся компьютерные технологии. Например, пять лет назад, создать авиасимулятор уровня «Война в небе — 1917» просто было невозможно. Не было достаточно мощных процессоров и видеокарт, не были созданы соответствующие сервисные программы. Не было технологического базиса, благодаря которому «Война в небе — 1917» и другие интереснейшие проекты стали возможны. И именно благодаря развитию перечисленных технологий у нас появилась возможность настолько детально проработать все аспекты полета и воздушного боя 90 летней давности» - говорят разработчики игры «Война в небе — 1917» .

Каждый самолёт в игре "собран" из большого количества отдельных элементов, подобно своему реальному прототипу. Таких частей  очень много - их более сотни, это и различные элементы планера самолёта, его оборудование, двигатель, шасси, вооружение - всё это собранно вместе и работает друг с другом, как единый механизм. Такой способ моделирования аэроплана наделяет его уникальными и очень близкими к реальными свойствами и характеристиками. Например, при расчёте аэродинамики, рассчитывается подъёмная сила и сила сопротивления для каждого элемента конструкции самолёта в отдельности, в соответствии с тем, какими свойствами обладает этот элемент и как он обтекается воздушным потоком.  При этом учитывается не только скорость движения самолёта, но и его вращение вокруг всех осей, ветер и турбулентность в этом месте пространства, наличие ударных волн взрывов, попадание элемента в спутный след от своего или чужого воздушного винта, а также взаимное влияние одних частей самолёта на другие - так называемую интерференцию. Так же, отдельно для каждого элемента рассчитываются силы инерции, действующие на него при движении и вращении самолёта, сила удара о препятствие или о землю и т.д. Таким образом, получается сложная картина всех сил, просуммировав которые мы получаем реалистичное движение самолёта как единого объекта, что очень близко к поведению реального самолёта такой же конструкции. Этот подход позволяет не только придать каждому типу самолёта уникальный, свойственный ему "характер", но и реалистично учитывать различные виды повреждений и их влияние на полёт.

Но, в небе, вы не одиноки. Вы будете взаимодействовать со своими союзниками, наземными объектами и, конечно, противниками. Искусственный интеллект в нашем симуляторе - это не просто интерактивная декорация. Он поставлен абсолютно в те же условия, что и игрок. Он управляет таким же самолетом, с физикой, моделью повреждений, внешними силами, действующими на него, регулирует обороты двигателя, состав топливовоздушной смеси, управляет шторками радиатора. Искусственный интеллект, также как и реальный пилот, может перегреть или переохладить двигатель, свалиться в штопор, выполняя сложный маневр, неудачно приземлиться. Это еще один из моментов, который заставляет поверить в реальность происходящего.

Каждый год возможности домашней вычислительной техники растут, появляются новые устройства и технологии позволяющие сделать симуляцию еще более точной, а получаемые ощущения более яркими и настоящими. Через 5 лет картинка станет настолько реальной, что можно будет перепутать ее с фотографией или кадрами кинофильма. А не сработавший запал патрона окажется отсыревшим во время дождя, все вокруг будет происходить с той же глубиной и точностью, с которой происходит в реальной жизни. Нам уже сейчас сложно назвать такие проекты играми в распространенном понимании этого слова, а в будущем это будет уже нечто совершенно иное. Что-то, что позволит каждому, кто захочет подняться в небо и испытать невероятное ощущение полета. И это, несомненно, радует, ведь, у нас в ближайшее время точно будет, чем заняться.

Минимальные системные требования

Операционная система  Windows® XP / Vista
Процессор  Intel® Core™2 Duo 2.4 GHz
Оперативная память 2 Гб
Свободное место на диске 6 Гб
Джойстик Direct X 9.0 совместимый джойстик
Доступ в интернет 256 Кб (требуется)
Видеокарта 512 Мб, GeForce 8800GT/Radeon HD2900Pro
Аудиокарта совместимая с DirectX 9.0c

Поддерживаемые операционные системы Windows XP,Vista,7

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах