Примерное время чтения: 6 минут
8241

Обманчивое удобство. Чем опасны новинки для безопасности в автомобилях

/ oneinchpunch / Shutterstock.com

Автомобильные опции бывают разными. Некоторые расслабляют и успокаивают, другие раздражают и бодрят, третьи притупляют бдительность и не срабатывают, когда от них совсем не ждешь подвоха. С развитием бортовых систем в автомобиле, в поведении водителя начинает появляться опасная привычка надеяться на «умное железо». Человек привыкает к электронике и перестаёт ориентироваться без приборов даже в элементарных ситуациях. Какие устройства способны оказать дурную услугу в первую очередь?

Самая интересная и модная опция — автоматический подруливатель в полосе движения. Она появилась в этом году и тут же привлекла всеобщее внимание. Электроника научилась поворачивать руль вслед за изгибами дороги. Причём делает это она даже на двухполосной загородной трассе. В идеале водитель может бросить баранку и отвлечься на несколько секунд, чтобы ответить на телефонный вызов, развернуть бутерброд или просто посчитать мух. Но тут же выявились слабые места автоматики. Оказалась, что она тоже не прочь «отвлечься». Если разметка пропадает, то компьютер оценивает всю дорогу как одну полосу для движения и выставляет машину ровно посередине. А здесь и от беды недалеко. Благо работает подруливатель только 15 сек., после чего с пронзительным писком отключается.

Система слежения за полосностью движения руль не крутит, но вот дорогу просматривает отлично. В её задачи входит предупреждать человека о выезде за пределы белой разметки. В основание внутрисалонного зеркала врезан глазок, передающий изображение в блок аналитики. Если колёса касаются разметки, то машина подаёт предупредительный сигнал через вибрации руля или просто резким звуком. Толку от этого никакого, потому как камера часто реагирует на масляные подтёки и трещины на асфальте, включаясь в самый неожиданный момент. Чтобы извлекать из неё пользу, нужно вникнуть в машинную логику, а также изучить теорию ошибок первого и второго рода. Тогда будешь понимать, какое срабатывание правдиво. Непонятно, зачем с этим возиться, если проще выработать у себя навык оценки габаритов автомобиля и дороги.

Адаптивный круиз-контроль семимильными шагами распространяется по планете. В Америке с её ровными хайвеями он незаменим, потому как помогает лететь без нарушения скорости за каким-нибудь грузовиком со скоростью 75 миль/час на пустой дороге. Однако в России адаптивный круиз-контроль используют в других условиях: для ползания в пробках. Электроника поддерживает расстояние до передней машины и старается следовать за ней на одной дистанции. Но система пасует, когда прямо перед бампером влезает сосед справа. Лазерный дальномер не видит его, потому как реагирует на светоотражающие поверхности, которые обычно есть сзади на корме, но не сбоку на носу. Если в этот момент поток ускоряется, то риск столкновения повышается. Доказывать в суде, что во всем виноваты «железные мозги», смешно.

Из этого же списка и система торможения перед препятствиями. Лазерный дальномер хорошо измеряет расстояние до объекта только в том случае, если лучик отражается от него и возвращается в приёмник. Если на корме у идущей впереди машины нет регистрационных знаков, погасли фонари, а кузов залеплен снежной пылью или грязью, то автоматика и не подумает тормозить. То же самое касается бетонных блоков на дороге, монолитных стен на многоэтажном паркинге, сумок, чемоданов, собак, столбов, велосипедистов без маячков и т.д. Правда, если повесить на столб фликер или катафот, а на стену приклеить светоотражающую пленку, современная машина ударит по тормозам.

Фото: Пресс-служба Volvo

Массовое внедрение получает и фиксатор дорожных знаков. Камера сканирует дорогу и реагирует на ограничения скорости или на запрет обгонов. По задумке разработчиков, водитель может посмотреть на приборную панель и увидеть пропущенный им на дороге знак. Это удобно на загородной трассе, когда не всегда следишь за обочинами и можешь не заметить запрещение обгона при отсутствующей разметке. Тогда опция действительно спасает от проблем. Но у счётчика есть и свой недостаток. В городе он совершенно бесполезен. Глазок камеры выхватывает ограничения на въездах в заправочные станции, во дворы, у торговых центров. Но главное, компьютер не понимает дальности действия этих знаков. Ограничение в 40 км/ч может висеть на приборке несколько кварталов, что сбивает с толку и не дает никакой информации о реальном скоростном режиме.

Фото: Пресс-служба Volvo

В общем, всё новое пока работает с ошибками. Лучше относиться к некоторым опциям как к дорогим игрушкам, способным удивлять коллег и соседей, но не ждать от них столь же интеллектуальных действий, как от наёмного водителя-профессионала.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах