Примерное время чтения: 18 минут
1000

Новобранец. Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2013 года

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Новый Mitsubishi Outlander впервые был представлен в марте этого года на Женевском автосалоне. И несмотря на то, что официально в его названии присутствует индекс 2013 модельного года, продажи автомобиля уже начались летом 2012-го. Новинка заменит своего предшественника в классе кроссоверов Outlander XL, выпуск которого прекращён производством в Калуге.

Когда я увидела новый Mitsubishi на Московском автосалоне «живьём», то подумала, что это новая промежуточная модель между Outlander XL и Pajero. Прочитав табличку с названием, была сильно удивлена. Рассмотреть подробности удобней стало при личной встрече. «Какой же он здоровый!» – опять пронеслось в голове. Автомобиль кажется гораздо больше, хоть добавляй маркировку XXL, но цифры говорят об обмане зрения – размеры остались прежними, а длина даже уменьшилась на 1 см. Да, внешность новинки поменялась очень сильно. На облике отразился и переход из кроссоверов во внедорожники. Для соответствия категории «Легковых автомобилей повышенной проходимости» M1G у Outlander были совсем чуть-чуть уменьшены свесы, и соответственно увеличились углы съезда/въезда. Из того, что не видно глазу: по кузову можно отметить увеличение применения высокопрочных сталей, что привело к снижению массы в среднем на 85 кг.

Простые линии делают новый Outlander более основательным, но не тяжеловесным.

Японская компания уже несколько лет делает ставку на российский рынок. И не случайно – продажи в нашей стране предшествующего Outlander XL составили 85 000 автомобилей, а во всей Европе – 132 000. Новый дизайн был создан, ориентируясь на российских потребителей – им показывали скетчи, они выбирали. Но то ли основная аудитория – семейные мужчины среднего класса и возраста – была столь непритязательна, то ли результат сильно отличается от концепта на рисунках, Outlander получился не таким задорным, как его предшественник. Если первое поколение было по-детски простоватым, второе – по-подростковому ярким, то третье готовится стать мужчиной и выглядит, как призывник на плацу. Чувствуется большой потенциал, спрятанный за безликой формой. А в бескомпромиссности с Pajero новобранцу тягаться ещё рано, но равняться на старшего брата уже можно. Ушла в прошлое трапециевидная решётка радиатора «jet fighter», которая теперь является прерогативой легковых Lancer. Зато лучше обозначена гора Фудзияма, склоны которой нависают над бриллиантом.

 Детали экстерьера стали выглядеть лаконичнее и дороже.

Очень много внимания уделено салону. Учтены жалобы российских владельцев, в том числе на дешёвый пластик и несовершенство регулировок климата. Outlander в этом отношении поднялся на класс выше. Поменялись основные материалы – обивка стала мягче, качество сборки на хорошем уровне. Удобные эргономичные сиденья (форма одинакова для тканевой и кожаной обивки), которые можно регулировать по высоте, регулировка руля по вылету и углу подъёма, множество различных ёмкостей и подстаканников делают поездку более комфортной. Для пассажиров второго ряда добавились воздуховоды к ногам и регулировки наклона спинок. Ушла опция с дополнительным третьим рядом сидений, не пользовавшаяся у нас спросом. Из-за этого второй ряд лишился полозьев и зафиксирован в одном положении, а у его пассажиров появилось больше пространства для ног, хотя втроём там сидеть тесновато. 

Убранство салона и количество регулировок приблизило Outlander к сегменту более высокой ценовой категории. Цветной экран на приборной панели у топовых версий стал почти в два раза больше по сравнению с предыдущим поколением, а в базовой комплектации нет даже магнитолы.

 Панель приборов потеряла серебристые дуги, но показания читаются так же хорошо. В максимальной комплектации есть навигация с картами Москвы и Санкт-Петербурга.

Несмотря на сохранение внешних размеров, объём багажного отделения увеличился с 541 до 591 л. Для трёх дорогих комплектаций в багажнике предусмотрен органайзер – пластиковый контейнер с отделениями. Его наличие позволяет сделать площадку для погрузки ровной при сложенных сидениях второго ряда (без него будет ступенька) и улучшает шумоизоляцию. Но вот если в контейнер положить какой-нибудь инструмент или ёмкости с тех. жидкостями, которые почему-то обычно из твёрдых материалов, – грохота будет много. Про багажное отделение можно добавить, что его дверь теперь обычная – односекционная и в топовой комплектации имеет электропривод – открывается и закрывается кнопкой.

 Сиденья второго ряда можно сложить в пропорции 60:40. Увеличился общий объём багажника, а при сложенных сиденьях второго ряда можно погрузить предметы длиной до 167 см, что на 32 см больше, чем прежде.

Изменения коснулись не только внешности, но и технических характеристик. Одно из значимых – это модернизация моторов. В двигателях предыдущих поколений улучшилась экономичность, при этом понизилась мощность (для 2,0 на 1 л. с., для 2,4 на 3 л. с.), но они могут ездить на 92-м бензине! То есть на каждой заправке 60-литрового бака экономится в среднем 150 рублей. Про 2-литровый двигатель ничего сказать не могу, могу лишь предположить, что мощности в 146 л. с. маловато для автомобиля весом в 1,5 тонны и он подразумевает степенное движение. А вот 2,4 тянет очень даже прилично. Его 167 «лошадей» и 222 Нм крутящего момента хватает и для трассы, и для несложных упражнений на бездорожье.

 Удивило обилие свободного места под капотом. Может быть конструкторы заложили больший объём под 3-литровый V6, ожидаемый в следующем году.

Для того чтобы до этого бездорожья добраться, нужно сколько-то проехать по асфальту. Как всегда, при выезде из города ждёт небольшая пробка. Мы с Outlander переносим это испытание легко – хода педалей очень быстро становятся понятными, маневрирование между рядами не составляет труда за счёт появления электроусилителя руля – баранку крутить стало легче. Из-за него же на скорости в дороге руль становится менее информативен, и его приходится крепче держать. Автомобиль бодро реагирует на педаль газа и даже вариатор не сильно тормозит, желания пользоваться подрулевыми лепестками для ручного выбора передачи не возникает. При резких ускорениях стрелка тахометра перемещается в зону 5000 оборотов, а салон наполняет рёв двигателя.

 Даже на большой скорости по рыхлому песку Outlander проявляет высокую курсовую устойчивость и практически не требует подруливания.

На скорости можно оценить работу подвески (спереди McPherson с добавленными дополнительными подрамниками, сзади многорычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости). Её японцы тоже делали под наши дороги. Мелкие трещины и бугорки внедорожник проглатывает, колеи в асфальте ему не помеха, дорогу держит уверенно. Да и ещё что стоит отметить – отменная шумоизоляция, над которой в Mitsubishi тоже поработали, прислушавшись к пожеланиям российских потребителей.

Система стабилизации не даёт пустить машину в занос даже на песке. Автомобиль выравнивается «удушением» двигателя и подтормаживанием нужных колёс.

В качестве бездорожья был выбран берег песчаного карьера. На нём можно проверить работу новой полноприводной трансмиссии Multi-Select. Её новизна заключается в муфте Haldex четвёртого поколения в приводе задних колес, в увеличении мощности крутящего момента, передаваемого этой муфтой, на 10 % и в новой системе управления. Кнопка, отвечающая за смену режимов, вот она. Раньше на её месте была крутящаяся шайба, которая предлагала три режима: 2WD (передний привод), 4WD (подключаемый полный привод) и Lock (принудительная блокировка муфты). Теперь первый режим называются 4WD ECO и отличается от предыдущего, жёстко переднеприводного, подключением заднего моста при пробуксовке. 4WD Auto использует полный привод чаще. А третий режим с принудительным включением обоих мостов не поменялся.

 В этой ситуации автомобиль чувствовал себя гораздо увереннее при наличии электронной системы подтормаживания – момент от буксующего правого переднего колеса передавался бы на левое, имеющее лучшее сцепление.

При съезде на неплотную поверхность был выбран режим 4WD Auto. Дополнительные датчики практически мгновенно дают команду подключения заднего моста, не позволяя передним колёсам буксовать. А вот при любой попытке выйти из-под контроля электроники включались система динамической стабилизации и противобуксовочная система. Но если не сильно увлекаться, то тяги мотора и работы полного привода хватит для преодоления, например, занесённого снегом куска дороги до дачи или спуска (а на обратном пути и подъёма) к незатопленному берегу реки.

 Изменение углов съезда и выезда перевели Outlander в категорию внедорожников. Впрочем, в подобной ситуации оба вышеозначенных параметра не востребованы. В данном случае гораздо важнее величина ходов подвески и, как следствие, для того чтобы выбраться из диагонального вывешивания, существует одно направление движения – вперёд, вниз по склону.

Переход в категорию внедорожников не увеличил ходов подвески. При отсутствии межколёсных блокировок или электронной системы их имитации, подтормаживающей вывешенные колёса и таким образом перебрасывающей момент на колёса, имеющие сцепление с грунтом, даже небольшое диагональное вывешивание может стать проблемой для Outlander.

Электронные системы всячески препятствовали получению эффектных кадров и не давали разбрасывать песок буксующими колёсами. Пришлось пойти на обман – плавный разгон по прямой и резкий поворот руля.

Как всегда в пресс-парке находится автомобиль в максимальной комплектации Ultimate 4WD. В неё включён максимум опций от полезных (подогрев зоны щёток стеклоочистителя ветрового стекла, навигационная система), до приятных (хромированные наружных ручек дверей, ксеноновые фары ближнего света «Super wide HID» с автоматическим корректором и омывателем). Стоимость этой версии в белом исполнении 1 419 000 рублей. Если вы хотите приобрести всё то же самое, но с другим цветом кузова – придётся доплатить ещё 14 000 рублей. Низший порог цен на Outlander – переднеприводная комплектация Inform 2WD CVT S01 за 969 000 рублей. Полноприводная версия стоит от 1 119 990 рублей. Это с 2-литровыми двигателями. За мотор объёмом 2,4 л и формулу 4×4 придётся отдать не менее 1 329 990 рублей.

 В базовую комплектацию версий 2,4 MIVEC входят 18'' диски и шины размерностью 225/55R18. Они подходят и для движения по асфальту, и для лёгкого бездорожья. Но в российских условиях практичнее 16'' диски, позволяющие использовать более высокопрфильные шины (215/70R16), лучше работающие на неровностях.

На мой взгляд, новый Mitsubishi Outlander получился очень практичным. Именно такой универсальный автомобиль хочет среднестатистический потребитель. Отсутствие суперновых наворотов подтверждает лишь статус надёжности марки. Все изменения, которые внесли японцы, действительно сделаны с учётом мнения российских потенциальных владельцев, желающих обладать динамичным, проходимым, комфортным автомобилем с внутренним оборудованием, соответствующим более высокому классу. А значит, и продажи у новинки будут хорошими.

Плюсы 

 Невысокая цена

Оборудование и отделка салона на класс выше

Использование 92-го бензина

Минусы

Неяркая внешность

Переход в класс внедорожников не сделал Outlander более проходимым

Электроусилитель делает руль неинформативным

 

 

Mitsubishi Outlander 2013 года (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4655 / 1800 / 1680

Колёсная база, мм: 2670

Снаряжённая масса, кг: 1495

Полная масса, кг: 2210

Объём багажника, л: 591 / при сложенных сиденьях н. д.

Тип кузова: пятидверный универсал

Количество посадочных мест: 5

Двигатель, тип: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC MIVEC

Объём двигателя, см³: 2360

Максимальная мощность, л. с.@об/мин.: 167@6000

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.: 222@4100

Трансмиссия: CVT 6-ступенчатая АКПП

Тип привода: полный

Максимальная скорость, км/ч: 195

Разгон до 100 км/ч, с: 10,5

Расход топлива – город / трасса, л на 100 км: 7,9

Конкурентов на российском рынке у Outlander не много. Как это ни странно, но какое-то очень короткое время (пока не кончатся запасы у дилеров), основной «противник» – предыдущая версия с маркировкой XL. Из одноплатфоменников конкурируют Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но первый имеет «устаревшую» внешность, а второй комплектуется только 2-литровыми двигателями и для сравнения с нашим испытуемым не подходит. В тот же ценовой сегмент и оснащённость попадают обновлённые корейские «братья» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

 

Конкуренты Mitsubishi Outlander      
Параметры Citroen C-Crosser Hyundai Santa Fe Kia Sorento
Длина / ширина / высота, мм 4645 / 2072 / 1670 4690 / 1880 / 1675 4685 / 1885 / 1735
Колёсная база, мм  2672  2700  2700
Двигатель, см³  Бензиновый, 2360  Бензиновый, 2359  Бензиновый, 2359
Максимальная мощность, л. с.@об/мин.  170@6000  175@6000  175@6000
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.  232@4100  227@3750  225@3750
Трансмиссия  4WD КПП  Вариатор  6АКПП 4WD  6АКПП 4WD
Максимальная скорость, км/ч  195  190  190
Разгон до 100 км/ч, с  10,4  12,3  11,5
Цена, руб.  от 1 174 000  от 1 360 000  от 1 309 900

Вторую группу конкурентов составляют более серьёзные автомобили с точки зрения подготовленности к бездорожью: Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan Track & Field, Land Rover Freelander 2. Они все чуть короче Outlander, но шире и выше. Менее всего подходит Freelander из-за отсутствия бензинового двигателя похожей мощности (на нём могут быть только 3,2 i в 233 л. с.) и более высокой стоимости.

Конкуренты Mitsubishi Outlander      
Параметры Volkswagen Tiguan Track & Field 2.0 TSI  Nissan X-Trail SE  Land Rover  Freelander 2
Длина / ширина / высота, мм 4519 / 2041 / 1868 4635 / 1790 / 1700 4500 / 1740 / 2195
Колёсная база, мм  2604  2630  2660
Двигатель, см³ Бензиновый, 1984 Бензиновый, 2488 Дизельный SD4 2.2
Максимальная мощность, л. с.@об/мин.  170@4300–6000  169@6000  190@3500
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.  280@1700–4200  233@4400  420@3750
Трансмиссия 6АКПП 4Motion 6АКПП CVT All Mode 4×4 6АКПП CommandShift
Максимальная скорость, км/ч  197  182  181
Разгон до 100 км/ч, с  9,9  10,3  11,7
Дополнительные системы для езды по бездорожью Off-Road пакет Понижающая передача и Система активного торможения с эффектом дифференциала повышенного трения (ABLS) Система адаптации к дорожным условиям

Межосевая муфта с электронным управлением

Система контролируемого движения под уклон (HDC)

Функция плавного старта на наклонной поверхности Gradient Release Control (GRC)
 Цена, руб.  от 1 155 000  от 1 261 500

 от 1 632 000

 

Безопасность

Все модели вне зависимости от комплектации имеют фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (2-х стадийные), ABS и EBD (электронная система распределения тормозных усилий). В более дорогих комплектациях за активную безопасность отвечают Brake Assist (система помощи при экстренном торможении) и Hill Start Assist (система помощи на подъёме), а пассивную обеспечивают боковые подушки и шторки безопасности водителя и переднего пассажира и подушка безопасности для коленей водителя.

Поскольку автомобиль новый, полноценные испытания ещё не проводились ни Европейским NCAP, ни Американским NHTSA (Департамент безопасности дорожного движения). Предыдущее поколение Mitsubishi Outlander за краш-тесты получило 4 звезды, в основном, из-за слабой защиты детей на втором ряду сидений и практически полного отсутствия защиты пешеходов. Внеся изменения в структуру кузова, которые японцы называют безопасным RISE (Reinforced Impact Safety Evolution), и увеличив долю стали повышенной прочности, создатели надеются получить максимальную оценку.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах