Новая Hyundai NF Sonata полностью вписывается в эту концепцию. За просторный седан D класса, длиной без малого пять метров просят от 700 тыс руб.
Наиболее заметные отличия новой Sonata NF от предшественницы – внешние. Автомобиль стал строже и солиднее. Удачное сочетание плавных изгибов панелей кузова и острых, слегка подчеркнутых ребер формируют целостный образ. Явных акцентов необходимый минимум: едва обозначенная выштамповка, подчеркивающая подоконную линию, аккуратные хромированные накладки на углах бамперов и крупная, но лишенная массивности, решетка радиатора.
Горизонтальные штрихи, разделяющие секции задних фонарей, визуально расширяют автомобиль. Спереди ту же задачу выполняют вытянутые секции стояночных огней в фарах и ребра, пересекающие поворотники. Но есть более существенная разница, не столь очевидная на первый взгляд: колесная база машины увеличилась на 30 мм, причем все они «достались» задним пассажирам, габаритная длина кузова выросла при этом на 55 мм.
Изменения затронули не только кузов. Sonata NF получила два новых силовых агрегата линейки Theta. Двухлитровый двигатель развивает 151 л. с., а его собрат объемом 2.4 л. готов по команде водителя выдать 174 л. с. Оба мотора построены на базе алюминиевых блоков и оснащены системой управления фазами газораспределения. Благодаря фазовращателям и изменяемой геометрии впускного тракта разработчикам удалось заметно «растянуть» характеристику двигателей: водитель получает ровную тягу в широком диапазоне оборотов. К сожалению, все эти ухищрения лишили моторы «характера». Везут они ровно, но без огонька.
Варианты трансмиссии зависят от выбранного двигателя. С младшим двухлитровым мотором могут сочетаться как механическая пятиступенчатая коробка, так и четырехдиапазонный автомат. Sonata 2.4 поставляется только с новой пятиступенчатой автоматической коробкой.
С маркетинговой точки зрения подобный выбор комплектаций выглядит логично: топовому мотору – более современный автомат, – но с технической… Нам на тестирование достался автомобиль с двигателем 2.0 и автоматом. Увы, эту связку назвать сбалансированной сложно. «Длинные» передачи трансмиссии размазывают отклики мотора, а неспешные реакции при переключении вниз выдают возраст модели автомата. Более «короткая» и современная (читай быстродействующая) коробка способна заметно оживить реакции и характер машины.
Салон машины встречает мягкими пластиками и накладками «под дерево». Массивная передняя панель «рассечена» вертикальными решетками дефлекторов системы вентиляции, между которыми расположен пульт управления медиасистемой и климат-контролем. Визуальную «устойчивость» конструкции придает монументальная центральная консоль, ребра которой подчеркнуты серебристыми накладками. В недрах консоли предусмотрен объемистый бокс с мягким, противоскользящим покрытием.
Просторно и на передних креслах и на заднем диване. Ширина салона позволяет задним пассажирам комфортно путешествовать втроем, а водителя и переднего пассажира избавляет от борьбы за подлокотник.
При проектировании шасси конструкторы отдали предпочтение многорычажной схеме – она лежит в основе и передней и задней подвесок. Кроме того, задняя подвеска реализует эффект динамического подруливания, что позволяет увереннее чувствовать себя в поворотах. Но, несмотря на сложную кинематику, угловая жесткость шасси невелика. Водитель должен быть готов к глубоким кренам в ответ на острые действия рулем. Зато кузов неплохо изолирован от дефектов дорожного покрытия. Крупные неровности «растворяются» в упругих элементах подвески, мелочь, правда, умудряется «просочиться» на кузов в виде вибрации.
Мягкие настройки шасси нашли свое отражение и в характеристиках рулевого управления: руль достаточно «длинный». Характеристика ГУР подобрана «в масть» - момент на руле невелик, но реактивное усилие сохраняется на достаточном уровне.
Тормозная система построена по классической схеме с диагональным разделением контуров. Дисковые механизмы всех колес обеспечивают достаточный запас энергоемкости системы. Несколько удивило присутствие заметного «фонового» усилия на педали. Возможно, это особенность конкретного автомобиля, но первые несколько торможений дозировать усилие некомфортно. После того, как выработается привычка к характеристике привода, все встает на свои места: обратная связь вполне надежна.
В целом, автомобиль получился достаточно удачным. Он не лишен недостатков, но ведь идеал в технике недостижим.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
||
Тип кузова
|
седан
|
||
Двигатель
|
Бензиновый 2.0
|
Бензиновый 2.4
|
|
Число и расположение цилиндров
|
4-х цилиндровый рядный |
4-х цилиндровый рядный |
|
Рабочий объем, см3
|
1998
|
2359
|
|
Число клапанов
|
16
|
16
|
|
Мощность, л. с.
|
151
|
174
|
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая механическая |
4-ступенчатая автоматическая |
5-ступенчатая автоматическая |
Привод
|
Передний
|
||
Передняя подвеска
|
Независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска
|
Независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Шины
|
215/60 R16
|
||
Тормоза
|
Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с АБС, тормозные механизмы всех колес – дисковые, с датчиком износа колодок |
||
Снаряженная масса, кг
|
1553-1631
|
1548-1621
|
1545-1607
|
Полная масса, кг
|
2030
|
2030
|
2030
|
Максимальная скорость, км/ч
|
202
|
194
|
202
|
Время разгона 0-100 км/ч, с
|
10,5
|
11,5
|
10,4
|
Расход топлива, городской цикл*
|
10,1
|
10,0
|
12.3
|
Расход топлива, загородный цикл*
|
6,3
|
6,7
|
7.0
|
Расход топлива, смешанный цикл*
|
7,7
|
7,9
|
8.9
|
Топливный бак, л
|
70
|
||
ГАБАРИТЫ
|
|
Длина, мм
|
4800
|
Ширина, мм
|
1832
|
Высота, мм
|
1475
|
Колесная база, мм
|
2730
|
Колея, передняя / задняя, мм
|
1565/ 1550
|
Клиренс, мм
|
160
|
Официальный прайс лист ООО "Хендэ мотор СНГ" с 16.05.2008