В Дюссельдорфе был представлен катер «Frauscher 909 Benaco». Это первый тип катеров, оснащенных новыми двигателями TDI 350-8 мощностью 258 кВт (350 л.с.) с чрезвычайно высоким крутящим моментом - 700 Нм на 1900 оборотах в минуту.
Катер «Frauscher 909 Benaco» был выдвинут международным жюри на премию «Лучший катер 2009 года» в своём классе. «Frauscherwerft» устанавливает на этот катер двигатель TDI 350-8, поскольку, потребляя в два раза меньше топлива, он позволяет достичь таких же скоростей, как и мощнейшие бензиновые моторы. Одновременно с этим, двигатель обеспечивает такое ускорение для глиссирования, которого нельзя достичь даже с использованием бензиновых двигателей с большим рабочим объемом. Помимо этого, двигатели TDI 350-8 легче, экологичнее и тише.
Ещё одним инновационным вкладом в развитие «катера будущего» является катер «Greenline 33» словенской «Seaway Group». Это судно для путешествий по внутренним речным и прибрежным морским водам. В базовой комплектации катер оснащается гибридной установкой и мощными солнечными батареями на крыше, что позволяет эксплуатировать его в экологически чувствительных водах и выполнять манёвры в гаванях. Данная характеристика дает судну полную независимость от стандартных яхтенных гаваней, поскольку на борту катера всегда будет достаточный запас электрической энергии, даже в случае неработающего двигателя. Благодаря комфортабельному оборудованию на две персоны, это судно можно использовать для длительных путешествий.
Особо следует отметить новую конструкцию корпуса катера. Она позволяет достичь крейсерской скорости более 10 узлов (18,5 км/час при мощности 55 кВт (75 л.с.)) при использовании компактных и экономичных двигателей TDI 75-4, разработанных подразделением «Volkswagen Marine».
Катер «Greenline 33» открывает новые перспективы для людей, которые хотят путешествовать с минимальным расходом топлива.
Технические характеристики двигателей подразделения «Volkswagen Marine» в катерах «Frauscher 909 Benaco» и «Greenline 33»:
|
TDI 350-8 |
TDI 75-4 |
Тип двигателя |
8-цилиндровый турбодизельный |
4-цилиндровый турбодизельный |
Метод впрыскивания |
непосредственный впрыск Common Rail |
непосредственный впрыск |
Турбирование |
турбонагнетатель с переменной геометрией турбины |
турбонагнетатель с регулятором давления наддува |
Охлаждение наддувочного воздуха |
трубчатый теплообменник для морской воды |
трубчатый теплообменник для морской воды |
Расположение цилиндров |
V8 |
R-4 |
Рабочий объём [cm3] |
4 134 |
1 896 |
Длина хода [мм] |
95,5 |
95,5 |
Диаметр расточки [мм] |
83,0 |
79,5 |
Степень сжатия |
16,4:1 |
19,5:1 |
Номинальная мощность (ISO 3046) [кВт] |
258 |
55 |
Номинальная мощность [л.с.] |
350 |
75 |
при |
4 200 оборотах в минуту |
3 600 оборотах в минуту |
Макс. крутящий момент [Nm] |
700 при 1 900 оборотах в минуту |
155 при 2 000 оборотах в минуту |
Мин. удельный расход [г/кВт в час] |
210 |
208 |
Вес* [кг] (приблизительно) |
450 |
200 |
Генератор |
120 A |
90 A |
Электрооборудование |
12V |
12V |