Примерное время чтения: 12 минут
906

13 новых суперкаров Фестиваля скорости в Гудвуде

Фото: Newspress

20-й Фестиваль скорости проходил в этом году с 11 по 14 июля и собрал почти двести тысяч посетителей, увидевших сотни раритетов и десятки концептов. Юбилейное мероприятие в родовом имении лорда Чарльза Марча близ городка Гудвуд 2014 года стало превзошло все предыдущие по количеству премьер. Среди новинок были самые быстрые, самые мощные, самые красивые автомобили, технологические решения которых помогают ставить рекорды и выигрывать соревнования. Мы расскажем о самых интересных из них. Стоит отметить тот факт, что все показываемые новинки может быть и раньше бывали на публике, но в Гудвуде они демонстрируют свои возможности.

Галерея: Фестиваль скорости в британском Гудвуде отмечает свой 20-летний юбилей >>>

1. Alfa Romeo 4C

Этот автомобиль как нельзя лучше подходит для своей демонстрации на Фестивали скорости, ведь имя 4С уходит корнями в спортивное прошлое марки, когда в 1920–1950-х годах в гонках блистали Alfa 6С и 8C. Новое заднеприводное спорткупе со среднемоторной компоновкой обладает двигателем объёмом 1750 см³, развивает мощность в 240 л. с. и крутящий момент 350 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает у итальянки 4,5 с, а максимальная ограниченная электроникой скорость составляет 250 км/ч. В основе кузова — углепластиковый монококю. Благодаря ему и другим композитным материалам вес автомобиля составляет всего 895 кг. Система контроля тяги Alfa DNA для купе 4C была доработана, и к трём обычным режимам Dynamic, Normal и Al Weather добавился спортивный Race. 

Alfa Romeo 4C Alfa Romeo 4C. Фото: Newspress

 

2. Bentley Continental GT3

Работа над спортивной версией GT3 велась с момента первого показа Bentley Continental на Парижском автосалоне в 2012 году. На новинку был установлен 4-литровый 608-сильный V8, оснащённый двумя турбинами, который работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac. В отличие от своего донора, «спортсмен» имеет гоночную подвеску с деталями из карбона, а уменьшение веса составило 1000 кг. Несмотря на полное соответствие требованиям Международной федерации по автоспорту, как и все Bentley, имеющий каркас безопасности, Continental GT3 собирается вручную и имеет в отделке материалы, не уступающие традиционным коже и дереву. Выставленный экземпляр будет участвовать в соревнованиях, одно из которых «24 часа Ле-Мана», а его «гражданская» версия поступит в продажу в количестве 300 экземпляров.

3. Caterham Seven 620R

Caterham Cars представила свою самую экстремальную на сегодняшний день модель «Семь». Новое поколение, которое в этом году отмечает 40-летний юбилей, получило индекс 620R. В его основе 2-литровый Duratec от Ford c наддувом, развивающий 314 л. с. и разгоняющий автомобиль до 96 км/ч за 2,8 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. В отличие от предшественника с индексом 500, новый автомобиль имеет уникальное шасси, в сплаве которого использована бронза, новую подвеску Де Дион, включая амортизаторы, и изменённую форму передней части для обеспечения лучшего охлаждения. В салоне стало больше деталей из карбона и улучшена эргономика. Новинку представили член команды Caterham F1 Team Шарль Пик и гонщик GP2 Александр Росси.

 Caterham Seven 620R. Фото: Caterham

4. Ferrari F12 Berlinetta

Это самый быстрый и мощный суперкар итальянского автопроизводителя, в котором индекс F12 символизирует эру 12-цилиндровых моторов. Berlinetta получила атмосферный двигатель V12 объёмом 6266 см³ и мощностью 740 л. с. с максимальным крутящим моментом 690 Нм и формульную 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» занимает 3,1 секунды, а до 200 км/ч — 8,5 секунды. Максимальная скорость Berlinetta — 340 км/ч. При весе автомобиля в 1525 кг из-за использования алюминия в 12 различных сплавах, часть из которых применяется в автопроизводстве впервые как для кузова, так и для шасси, получается, что на каждую лошадиную силу приходится только 2,06 кг. Ещё одно достижение — коэффициент аэродинамического сопротивления 0,299. Применение технологии «Аэро-моста» (Aero Bridge) перенаправляет потоки воздуха от боковых передних воздухозаборников по колёсным аркам, через отверстия в передних крыльях и к выштамповкам на боковинах кузова, создавая повышенную прижимную силу и снижая турбулентность.

 Ferrari F12 Berlinetta. Фото: Newspress

5. Jaguar C-X75

Появление этого автомобиля было под вопросом последние три года, и тем не менее в Jaguar Land Rover было принято решение выпустить пять образцов для демонстрации гибридных технологий и достижений компании в автоспорте. Силовую установку составляют 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 502 л. с. и два электромотора по 150 кВт каждый. Совокупная мощность составляет более 850 л. с. с крутящим моментом более 1000 Нм и реализуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Jaguar C-X75 был создан в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering, занимающейся и болидами Формулы 1.

6. McLaren 12C GT Sprint

McLaren представил «боевую» версию своей последней модели 12С, которая получила имя GT Sprint — «душа Гран Туризмо». На автомобиле установлен двигатель Twin turbo объёмом 3,8 л, мощностью 625 л. с. А вот 7-ступенчатая коробка от 12С осталась без изменений, была лишь ускорена работа двойного сцепления. Система подвески ProActive Chassis Control (PCC) была настроена и откалибрована в соответствии с автомобилями меньшей высоты (GT Sprint на 40 мм ниже донора), использующими гоночные слики. 12C GT Sprint имеет три уникальных режима работы настроек, которые позволяют водителю выбирать подходящий ему режим демпфирования, боковой жёсткости и ESP-настройки. Внешне у «спортсмена» появились оптимизированный аэродинамический обвес и новые воздуховоды. Первая произведённая партия включает 20 автомобилей McLaren 12C GT Sprint и будет продаваться в Великобритании по цене от £200 000 (около 10 миллионов рублей).

 McLaren 12C GT Sprint. Фото: McLaren

7. Nissan ZEOD RC

По заверению создателей Nissan ZEOD RC, он является самым быстрым электрокаром в мире. Основное назначение этой модели — участие в гонке на выживание «24 часа Ле-Мана» 2014 года. К этому времени будет проверена конструкция кузова с бензиновым двигателем и надёжность техники с электрическим. Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 107 л. с. от Nissan LEAF, который является самым продаваемым в мире электромобилем, и сможет развивать скорость свыше 300 км/ч. К участию в гонке также будут завершены работы по электрической трансмиссии и тестированию новых батарей ZEOD.

8. Renault Twin’Run

Этот концепт демонстрирует возможности персонализации даже таких обычных автомобилей, как городские хетчбэки. Twin’Run основан на трубчатом стальном шасси, кузовные детали — из стеклопластика, за исключением крыши, переднего сплиттера, задних воздуховодов и колёсных арок, сделанных из карбона. «Горячий» малыш получил 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра мощностью 320 л. с. и с 379 Нм тяги от Megane Trophy. Вместе с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Twin'Run массой 950 кг развивает максимальную скорость в 250 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. У заднеприводного среднемоторного автомобиля получилась очень неплохая развесовка 43:57.

 Renault Twin’Run. Фото: Renault

9. Peugeot Onyx

Помимо динамических выступлений моделей 208 GTi и RCZ Sports Coupé, Peugeot продемонстрировала свой концепт-кар Onyx в действии. На «ожившем» суперкаре, внешность которого известна почти всем, установлена гибридная система из дизельного 3,7-литрового V8 HDi FAP мощностью 607 л. с., момент от которого передаётся на задние колёса с помощью 6-ступенчатой секвентальной коробки передач, и электромотора мощностью 81 л. с. При совокупной работе моторов получается, что на каждую лошадиную силу приходится только 2 кг массы автомобиля. Стоит напомнить, что яркие кузовные детали сделаны из отполированного медного листа, который не подвергался никакой обработке и со временем поменяет цвет на зелёный.

 Peugeot Onyx. Фото: Newspress

10. Porsche Panamera S E-Hybrid

Внешне новая Panamera S E-Hybrid практически не отличается от других модификацией. Её главная новинка — силовая установка. Вместо предыдущего 4,8-литрового V8 основной двигатель — новый V6 с двойным турбонаддувом объёмом 3,0 литра, который при этом выдаёт 416 л. с., что на 20 л. с. больше, и потребляет на 18 % меньше топлива. Вообще же, показатель топливной экономичности улучшен на 56 % также благодаря использованию нового электромотора, производящего 95 л. с. (70 кВт). Энергия поступает от никель-металл-гидридных батарей следующего поколения, которые более чем в пять раз превосходят показатели предыдущих аккумуляторов. Без использования ДВС Panamera S E-Hybrid может преодолеть 36 км и развить скорость в 135 км/ч. Общие характеристики этого гибрида — разгон до 100 км/ч за 5,5 с и максимальная скорость в 270 км/ч.

 Porsche Panamera S E-Hybrid. Фото: Porsche

11. Toyota GT86 TRD

Эта презентация связана с выводом на европейский рынок доведённого Toyota Racing Development (TRD) спорткара Toyota GT86. Помимо аэродинамического обвеса, включающего накладки на бамперы и пороги, диффузор и спойлер на крышке багажника, для 200-сильного автомобиля предлагаются более мощные тормозные механизмы Brembo, более жёсткое шасси с регулируемыми амортизаторами и укороченными пружинами, растяжки между стойками, комплект усилителей на днище и в дверных проёмах, утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости и усовершенствованная выхлопная система. По планам компании, в Британии будет выпущено 250 подобных купе.

 Toyota GT86 TRD. Фото: Newspress

12. Skoda Octavia RS

Мировая премьера новой Octavia RS состоялась вслед за появлением третьего поколение Octavia. Эта версия стала самой быстрой Octavia в истории чешского бренда — новая RS способна разогнаться до 248 км/ч. На новинке могут быть установлены бензиновый и дизельный двигатели объёмом 2,0 литра мощностью 220 л. с. / 350 Нм крутящего момента и 184 л. с. / 380 Нм соответственно. Шестиступенчатые коробки тоже можно выбрать: механическая или «робот» DSG с двумя сцеплениями. На автомобиль установлена электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала XDS, такая же, как на Golf GTI. Для получения необходимых результатов в режим системы стабилизации внесён дополнительный пункт «Спорт», который несколько сдерживает вмешательство электроники.

 Skoda Octavia RS. Фото: Skoda

13. VŪHL 05

Представители не самой развитой, с точки зрения автомобилестроения, страны — Мексики, гонщик Гильермо Эчеверия и его сыновья-дизайнеры, представили свой первой проект — родстер VŪHL 05. Аббревиатура расшифровывается как Vehicles of Ultra-lightweight and High-performance — «ультралёгкий высокопроизводительный автомобиль». Такое название поддерживает небольшой вес двухместного автомобиля с центральным расположением кузова в 725 килограммов. Кузов-монокок из карбона весит всего лишь 78 кг. Двигатель Ford EcoBoost объёмом 2 литра и мощностью 285 л. с. с помощью 6-ступенчатой механической коробки позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 3,7 секунды и развить максимальную скорость в 245 км/ч. Предполагается, что VŪHL 05 поступит в продажу в 2014 году по цене от $105 000. 

 VŪHL 05. Фото: Newspress

Смотрите также: 10 лет DARPA Grand Challenge, фото-обзор →

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах