• Вольфсбург, февраль 2009 г. В первом полугодии этого года концерн Volkswagen одновременно выведет на рынок три версии автомобилей Passat с уникально низким расходом топлива, причем их выпуск будет ограничен. Это Passat TSI EcoFuel, Passat BlueTDI и второе поколение Passat BlueMotion. Каждый из этих трех автомобилей представляет собой новую концепцию экологичного автомобиля, разработанную в ответ на вызовы нашего времени. Volkswagen представляет все три модели Passat под новым зонтичным брендом: BlueMotionTechnologies. К этой марке относятся все серийные и опытные технологии и продукты, которые значительно снижают потребление топлива и выбросы CO2.
• BlueMotionTechnologies - это такие разработки, как система Start-Stop, рекуперативное торможение и передовой каталитический нейтрализатор SCR, а также накопительный каталитический нейтрализатор оксидов азота, успешно используемый в американских автомобилях с электроприводом и гибридных системах. В этом списке также присутствуют инновационные системы нового двигателя TSI EcoFuel. Эти технологии – очередное доказательство лидерства Volkswagen, основанного на инновационных, эффективных и экономичных решениях для будущего. Среди последних воплощений таких решений − Polo BlueMotion, который в 2006 году стал первым пятиместным автомобилем с расходом топлива меньше 4 литров на 100 км.
• Сегодня линейка BlueMotion включает в себя не только этот Polo, но и Golf, Jetta, Caddy, Touran, Sharan и новый Passat BlueMotion. Согласно последнему исследованию организации Deutsche Automobil Treuhand (DAT), которая является старейшей в мире организацией по проведению исследований на автомобильном рынке, марка BlueMotion является успешным брендом. В своем обширном исследовании эта авторитетная организация приводит данные о том, что с маркой BlueMotion знакомы 85% немецких водителей. Уровень узнаваемости ее ближайшего конкурента составил 36%. Таким образом, BlueMotion – номер один в Германии среди автомобильных брендов, заботящихся об охране окружающей среды.
• Термин BlueMotionTechnologies не ограничен конкретным набором технологий − это целый ряд постоянно развивающихся инновационных концепций. Под той же маркой Volkswagen впервые представляет прототип нового Touareg Hybrid. Двигатели с использованными в них технологиях будут запущены в производство вместе с автомобилями Touareg следующего поколения. Средний расход топлива − менее 9 литров на 100 км. Уровень выброса CO2 − меньше 210 г/км.
• Примером того, как инновационные разработки BlueMotionTechnologies представлены в продуктовой линейке 2009 года, является последняя модель Passat – это представитель среднего класса, который уже давно признан наиболее экономичным, экологичным и выгодным с экономической точки зрения автомобилем в своем классе.
• Рассмотрим, например, автомобиль Passat BlueMotion. Установленный в нем новый двигатель TDI с системой впрыска Common Rail (81 кВт/110 л.с.) обеспечивает рекордно низкий уровень среднего расхода топлива – 4,9 л и выбросов CO2 – 128 г/км (Variant − 129 г/км). В стандартную комплектацию Passat BlueMotion входит система Start-Stop; этот автомобиль отвечает требованиям стандарта Euro-5, который вступает в силу в сентябре этого года. Сенсационна и способность автомобиля пройти более 1400 км на одном баке горючего: стартовав в Берлине, можно не думать о заправке почти до самого Рима. Этот автомобиль уже поступил в продажу.
• Другой пример − Passat BlueTDI. Этот дизель далеко ушел вперед: он станет первым автомобилем Volkswagen с двигателем TDI, соответствующий требованиям стандарта Euro-6, который начнет действовать только в 2014 году. Passat BlueTDI оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопных газов SCR, который снижает выбросы оксидов азота до уровня менее 80 мг/км. Производство этого автомобиля с мотором мощностью 105 кВт/143 л.с. начнется в марте 2009 года. Расход топлива у седана со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач составляет 5,2 литра на 100 км. Этому показателю соответствует уровень выброса CO2 137 г/км (Variant: расход 5,5 литра на 100 км, CO2 − 144 г/км). На Passat BlueTDI может быть установлена 6-ступенчатая коробка передач DSG. В продуктовой линейке Volkswagen Passat BlueTDI находится выше Passat BlueMotion, поскольку он имеет большую мощность и оснащен совершенной интеллектуальной системой управления выхлопной системы.
• Passat TSI EcoFuel. Двигатель TSI EcoFuel, усиленный нагнетателем и турбокомпрессором − это революция в мире автомобилей, работающих на газе. Никогда еще автомобили на газе, обладающие аналогичной динамикой, не были настолько экономичными и экологически чистыми. Passat TSI EcoFuel преодолевает барьер наличия вредных выбросов CO2 в 120 граммов. Его двигатель мощностью 110 кВт/150 л.с. обеспечивает именно тот уровень производительности, которого ждут от комфортабельного автомобиля для путешествий.
Touareg V6 TSI Hybrid – прототип с инновационными технологиями
• В этом прототипе Touareg Hybrid собраны воедино множество характеристик транспортных средств, которые в будущем станут стандартными. В автомобиле установлен новый двигатель V6 TSI – это усовершенствованная модификация бензинового двигателя с непосредственным впрыском, усиленный компрессором и электродвигателем. Touareg Hybrid также оснащен ещё одной новой разработкой - 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Volkswagen внедряет на Touareg V6 TSI Hybrid параллельный гибридный двигатель
Этот внедорожник может предложить вашему вниманию самую современную полноприводную систему и тяговое усилие до 3,5 тонн.
• Двигатель V6 TSI, установленный на Touareg, очень уверенно ведет себя на высоких оборотах и демонстрирует динамичный отклик. Он выдает мощность в 245 кВт/ 333 л.с., что, при значительно большей экономичности, ставит TSI на одну ступень с восьмицилиндровыми двигателями. Уровень расхода топлива менее 9 литров на 100 км.
Электропривод, установленный между V6 TSI и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивает максимальную мощность 38 кВт/52 л.с. В режиме ускорения, когда требуются максимальная мощность и крутящий момент, двигатель V6 TSI и электропривод работают совместно (при понижении передачи или в режиме «Sport»). В этих условиях временно может быть достигнута максимальная мощность в 275 кВт/374 л.с. с максимальным крутящим моментом 550 Н/м. Следует отметить, что эта система разработана в первую очередь в целях значительного снижения расхода топлива и выбросов выхлопных газов, а возможность временного достижения высоких показателей производительности – лишь ее выгодное косвенное преимущество.
Passat BlueMotion – самый экономичный Passat за всю историю автомобиля
• BlueMotion – это бренд Volkswagen для самых экономичных по расходу топлива автомобилей. Особенно успешной оказалась версия Passat BlueMotion. В 2009 году Volkswagen начинает запуск второго поколения автомобилей BlueMotion именно с этой модели. Этот Volkswagen, предлагаемый в кузовах седан и универсал, оснащен новым, усовершенствованным турбодизельным двигателем мощностью 81 кВт/110 л.с. с топливной системой Common Rail. Двигатель Passat BlueMotion, как уже отмечалось, потребляет всего 4,9 литра топлива на 100 км; соответственно низок и уровень выброса CO2 - 128 г/км (Variant − 129 г/км).
• В автомобиле использована высокоэффективная, особенно в городских условиях, система Start-Stop. В комплекс технологий, которыми оснащен самый экономичный за всю историю Passat, входят более длинные передаточные числа, приводные валы с низким коэффициентом трения, шины с чрезвычайно низким сопротивлением качению и суперлегкие литые диски. BlueMotion можно заказать в одной из четырех комплектаций : Trendline, Comfortline, Highline или Sportline. В комплектацию также входит сажевый фильтр.
Passat BlueTDI – самый экологичный Passat TDI за всю историю
• Через несколько недель Passat BlueTDI будет продаваться на некоторых европейских рынках, встав в авангарде совершенно новой серии передовых моделей BlueTDI. Эта новая модель уже сегодня отвечает требованиям стандарта Euro-6, который начнет действовать только в 2014 году.
• Высокоинтеллектуальный каталитический нейтрализатор SCR и присадка AdBlue гарантируют значительное снижение оксидов азота в выхлопных газах. SCR – это аббревиатура «Selective Catalytic Reduction» (селективный каталитический нейтрализатор). «Селективный» в названии означает, что этот каталитический нейтрализатор выборочно преобразует оксиды азота (NOx) в выхлопных газах в азот и воду, причем без образования нежелательных побочных продуктов. Это делает Passat BlueTDI самым экологичным серийным дизельным автомобилем в мире.
• Passat BlueTDI оснащается двигателем мощностью 103 кВт/140 л.с., объемом 2 л, с системой впрыска топлива Common Rail. Реально BlueTDI развивает мощность 105 кВт/143 л.с., и, несмотря на небольшой прирост мощности, относительно обычного двигателя TDI, он потребляет до 0,4 л меньше топлива. У автомобиля Passat Variant BlueTDI расход топлива составляет 5,5 литра на 100 км (уровень выброса CO2 - 144 г/км); у седана это 5,2 литра (CO2 − 137 г/км).
Passat TSI EcoFuel – самый динамичный газовый автомобиль за всю историю
• Passat TSI EcoFuel открывает новую эру автомобилей, работающих на природном газе. До сих пор одним из недостатков автомобилей на природном газе − столь же экологичном, сколь и экономичном топливе − были их не слишком впечатляющие эксплуатационные характеристики. Но благодаря усовершенствованному двигателю мощностью 110 кВт/150 л.с. автомобиль Passat TSI EcoFuel достигает максимальной скорости 210 км/ч – и при этом великолепного расхода топлива, чем окончательно развеивает миф о недостаточной динамике машин на газе. Passat на природном газе разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды.
• Несмотря на свои великолепные динамические показатели, это первый в мире двигатель с непосредственным впрыском, разработанный для работы на природном газе в линейке Passat, оснащенный турбокомпрессором и нагнетателем вкупе с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, расходует всего лишь 4,4 кг (!) газа на 100 км. Уровень выброса CO2 119 г/км означает, что Passat преодолевает барьер в 120 г/км. Запуск на рынок моделей Passat TSI EcoFuel и Passat Variant TSI EcoFuel запланирован на первое полугодие 2009 года.
Прототип: Touareg Hybrid с новым двигателем V6 TSI демонстрирует тяговое усилие в 3,5 тонны
- V6 TSI с наддувом и электроприводом: расход топлива меньше 9 литров на 100 км
- Гибридный модуль встроен между V6 TSI и 8-ступенчатой АКП
Вольфсбург, февраль 2009 г. Параллельно с бензиновыми и дизельными моделями Touareg Volkswagen выведет на рынок также и гибридный вариант следующей версии этого автомобиля. Среднее потребление топлива − менее 9 литров на 100 км. Уровень выброса CO2 − меньше 210 г/км. Впервые появляется опытный прототип, по которому уже можно судить о ряде компонентов полногибридной технологии, планируемой к реализации в будущей версии Touareg. С точки зрения двигателя в этом автомобиле уже реализованы многие идеи будущего Touareg Hybrid. Автомобиль будет работать с новым силовым агрегатом V6 TSI – это значительно усовершенствованный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, усиленный электроприводом и атмосферным компрессором. Он будет также оснащен новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Volkswagen реализует на будущем Touareg V6 TSI Hybrid параллельный гибридный двигатель. Эта версия внедорожника будет иметь высокоэффективный постоянный полный привод.
V6 TSI − это максимальная мощность при минимальном расходе топлива
Двигатель V6 TSI на прототипе Touareg выдает мощность в 245 кВт/333 л.с. при 5 500 об/мин. При рабочем объеме 2 995 куб. см он демонстрирует максимальный крутящий момент 440 Н/м, начиная с 3 000 об/мин. Эти показатели характерны для восьмицилиндровых Touareg.
Эта модель наглядно показывает принцип продуманного уменьшения размеров (меньший рабочий объем двигателя плюс непосредственный впрыск бензина вкупе с усилением давления на входе), уже реализованный Volkswagen в 4-цилиндровом двигателе TSI, ставшем популярным во всем мире, и теперь применяемый в 6-цилиндровых моторах. Результаты говорят сами за себя. Стабильная передача крутящего момента, которая появилась при использовании нагнетателя, становится еще более впечатляющей при подключении электропривода, особенно на малых скоростях. При необходимости повышенный крутящий момент может быть получен и на холостом ходу − дополнительное преимущество системы, которая разрабатывалась с целью достижения мощности автомобиля. Для дальнейшего повышения КПД в V6 TSI используется переключаемый водяной насос двигателя. Он остается отключенным при разогреве мотора, поэтому автомобиль сразу начинает работать с экономией топлива. Насос встроен в общую систему охлаждения автомобиля.
V6 TSI с электроприводом: расход топлива меньше 9 литров
Электропривод, установленный между V6 TSI и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивает мощность в 38 кВт/52 л.с. и крутящий момент 300 Н/м. При ускорении, когда двигатель V6 TSI и система электропривода вместе отвечают на запрос максимальной мощности и крутящего момента (при понижении передачи или в режиме «S»), мощность, которую выдает силовой агрегат, быстро достигает 275 кВт/374 л.с., а максимально возможный крутящий момент растет до 550 Н/м. В этом случае прототип Touareg V6 TSI Hybrid разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды.
Гибридная система Touareg не предназначена для достижения показателей спортивных машин. Цель ее разработки − добиться очень низких значений уровней выбросов и расхода топлива. Поэтому тот факт, что исключительная производительность этого автомобиля сопровождается средним расходом топлива менее 9 литров на 100 км, может оказаться сюрпризом. Выбросы CO2 при этом составляют менее 210 г/км. Модель Touareg V6 TSI Hybrid отвечает требованиям стандартов Евро-5 и American ULEV2.
25%-й рост экономии топлива
При езде по городу гибридный концепт обеспечивает более 25% экономии топлива по сравнению с традиционным внедорожником аналогичного размера. При езде в смешанном цикле средняя экономия топлива оценивается инженерами-разработчиками в 17%. Прототип Volkswagen достигает этой повышенной экономии топлива в основном за счет следующих четырех элементов.
Система «Start-Stop»: встроенная система, которая значительно снижает потребление топлива, особенно при городской езде.
Рекуперативное торможение: при торможении электропривод работает как генератор и воспроизводит энергию, которая затем сохраняется в высоковольтной батарее (используются батареи NiMH). Это означает, что электропривод преобразует часть энергии, которая в ином случае была бы выделена в виде тепла через тормозную систему. Преобразование энергии начинается во время первоначального движения педали тормоза.
Электропривод: автомобиль может работать только на одном электроприводе при скорости до 50 км/ч, что снижает расход топлива при езде в городском режиме. В этом случае двигатель V6 TSI глушится и отключается от коробки передач с помощью расцепляющей муфты. При таких условиях Touareg V6 TSI Hybrid работает с нулевым выбросом выхлопных газов. Электрический ток проходит из аккумулятора в электропривод через силовую электронику со встроенным управляемым импульсным инвертором. В более поздних серийных версиях планируется специальный электрический выключатель, воспользовавшись которым, водитель сможет ехать на одном электричестве.
Накат: когда водитель убирает ногу с педали газа, сцепление отсоединяет V6 TSI от коробки передач. Это возможно даже на высоких скоростях − в последней серийной версии примерно до 160 км/ч. Это снижает механические потери, обусловленные трением, что в свою очередь значительно улучшает характеристики наката Touareg. Изменив соответствующим образом свой стиль вождения, водитель может извлечь из этой конструктивной особенности автомобиля дополнительную экономию топлива.
Интеллектуальный коктейль энергий
Что касается передачи крутящего момента и связанных с ними потоков энергии, то, кроме электрического режима езды и движения накатом, существуют еще два режима управления автомобилем: классическая езда на двигателе внутреннего сгорания и ускорение, типичное для гибридных автомобилей.
При езде только на двигателе внутреннего сгорания возможны два режима управления. В одном из них Touareg работает как традиционный автомобиль, а электропривод выполняет функцию обычного 12-вольтового генератора переменного тока, который он в этом случае заменяет, и производит достаточно энергии для электрической системы автомобиля и поддержания заряда аккумулятора (здесь это высоковольтная батарея). В другом режиме двигатель выдает энергию, необходимую для движения автомобиля, а также энергию, необходимую для зарядки высоковольтной батареи через электропривод, но с большей мощностью, восполняя энергию, которая в то время, когда электропривод работал как двигатель, поступала от батареи. Этот так называемый «сдвиг рабочей точки» дает двигателю возможность выйти на более высокий уровень эффективности на графике соотношения нагрузка/скорость. Теперь задача гибридного управления − регулировать чередование фаз движения на электричестве и фаз активной зарядки, так чтобы потребление топлива было минимальным.
Ускорение: когда водитель специально запросит максимальную мощность (при понижении передачи или в режиме «Sport»), электропривод поддерживает V6 TSI при его выходе за кривую полной загрузки. Мощность и крутящий момент двух этих двигателей затем передаются на переднюю и заднюю оси с помощью 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Как упоминалось ранее, это позволяет быстро достичь общей мощности 275 кВт/374 л.с. и максимального крутящего момента в 550 Н/м. Кроме того, поскольку электроприводом можно управлять очень быстро, он используется также для добавления положительного и отрицательного крутящего момента (в рамках так называемой компенсации переходных процессов). Например, когда водителю требуется повышение загрузки, электропривод быстро разгоняет V6 TSI до тех пор, пока тот не достигнет устойчивого целевого значения. Это позволяет Touareg Hybrid сохранять ускорение. Добавление отрицательного крутящего момента заменяет классическое добавление момента через двигатель внутреннего сгорания. Оно не идеально с точки зрения эффективности, но необходимо для комфорта пассажиров во время переключения передач или скрытых изменений заряда. Специфический режим, который включается при этом, показывается в виде потока энергии на дисплее радионавигационной системы RNS 510, установленной на прототипе.
Основные технические характеристики гибридного двигателя
Volkswagen выбрал для использования на Touareg параллельный гибридный двигатель. В отличие от других существующих гибридных систем, он дает автомобилю возможности внедорожника и неограниченные способности к преодолению препятствий. При максимальном тяговом усилии 3,5 тонны Touareg V6 TSI Hybrid можно также рекомендовать в качестве идеального буксировочного автомобиля. Более того, при езде по пересеченной местности и автострадам параллельный гибридный подход дает большую эффективность, чем альтернативные гибридные концепции. Силовые агрегаты этого автомобиля - двигатель V6 TSI, 8-ступенчатой автоматической коробки передач, которая идеально подходит и для езды в гибридном режиме, и для буксировки, и гибридного модуля, встроенного между двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач. Вес модуля составляет 55 кг. В компактном модуле находится расцепляющая муфта, расположенная за двигателем V6 и электроприводом. Взаимодействием компонентов «руководит» так называемый «гибридный менеджер» (Hybrid Manager). Это многофункциональное устройство встроено в блок управления двигателем. С помощью CAN-шины оно связывается с разными узлами: с АКП, высоковольтной батареей и силовой электроникой, которая управляет электроприводом. Силовая электроника руководит также потоком энергии, циркулирующим между электроприводом и батареей. С помощью DC/DC-конвертера она обеспечивает питание 12-вольтовой электрической системы автомобиля от электропривода или высоковольтной батареи. В зависимости от состояния заряда батареи (ее емкость составляет 6 А/ч), скорости автомобиля и других его параметров, Hybrid Manager автоматически выбирает наилучший режим управления, основанный на мгновенном анализе всех сигналов.
Подробнее о никель-металлгидридной батарее
Никель-металлгидридная батарея, используемая в Touareg V6 TSI Hybrid, является примером наилучшей и наиболее практичной системы аккумулирования электроэнергии для автомобилей. Функциональная безопасность, надежность и стоимость − вот факторы, которые ставят высокопроизводительную батарею NiMH на первое место.
Батарея размещена так, что не занимает много места в автомобиле. Пол в багажнике прототипа поднят на 50 мм. Батарея весит 67 кг, состоит из 240 отдельных ячеек и генерирует напряжение 288 вольт.
Дополнительный воздуховод, встроенный в систему вентиляции салона Touareg, и два отдельных вентилятора сохраняют температуру батареи в оптимальном диапазоне. Контроллер батареи отслеживает состояние ее заряда, обмениваясь данными с гибридным контроллером, встроенным в контроллер двигателя. Специальные силовые кабели соединяют батарею с силовой электроникой, расположенной слева от двигателя в передней части автомобиля, и подают электроэнергию на электропривод или заряжают батарею от электропривода, когда он при торможении работает как генератор (рекуперативное торможение), или от V6 TSI (через сдвиг рабочей точки). На случай аварии высоковольтная батарея закрыта так называемым «защитным корпусом». Система батареи, в которую входит защитный корпус, батарея и детали вентиляции, весит 79 кг.
Частичная компенсация повышенного веса гибридной системы
Для того чтобы частично компенсировать вес гибридных компонентов (около 175 кг), в прототипе сделано множество доработок относительно серийной модели. Например, они заметны автомобиле с постоянным полным приводом 4Motion. В сегодняшнем Touareg мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси через двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой межосевого дифференциала. В модели Touareg V6 TSI Hybrid она заменена более легким дифференциалом Торсена, аналогичным тому, что используется в Audi Q7. Все традиционные возможности Touareg полностью сохранены, в том числе его выгодные способности по буксировке.
Другие изменения по сравнению с серийным Touareg
Для того чтобы сохранить привычные функции стандартного Touareg, связанные с комфортом и безопасностью, ряд компонентов Touareg V6 TSI Hybrid были разработаны заново. Например, прототип оснащен электрогидравлическим рулевым управлением, у которого нет необходимости полагаться на сервонасос двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, высоковольтный компрессор системы кондиционирования гарантирует комфортную температуру в салоне Touareg V6 TSI Hybrid, причем даже при неработающем двигателе. Вместо генератора постоянная подача тока в электрическую систему автомобиля обеспечивается DC/DC-конвертером, встроенным в силовую электронику.
Была изменена для использования в гибриде и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Среди прочего, в ней появились специальный трансформатор с более крупной системой блокировки, дополнительный электрический маслонасос (для поддержания уровня масла при заглушенном двигателе V6 TSI), обогреватель коробки передач для более быстрого достижения ее оптимальной рабочей температуры, а также модифицированный блок управления.
Автомобиль заводится с помощью электропривода
Электропривод теперь играет роль стартера двигателя. Это очень сложная работа, поскольку перезапуск V6 TSI должен осуществляться с высокой степенью плавности и точности, чтобы переходы между различными режимами движения были незаметными. Когда двигатель нужно перезапустить, блокируемый трансформатор коробки передач переходит в положение «Slip», а скорость электропривода возрастает до установленного значения, предписанного блоком управления коробки передач. Только тогда блок управления двигателя получает разрешение на приведение в действие расцепляющей муфты. Электропривод «разгоняет» V6 TSI с помощью следующего за этим сцепления муфты, и когда цилиндры заполняются, двигатель запускается за счет впрыска и зажигания. Крутящий момент электропривода возрастает на величину временного момента, передаваемого через расцепляющую муфту во время «разгона», и после запуска двигателя внутреннего сгорания снова уменьшается в ответ на увеличение крутящего момента двигателя. Когда происходит принудительное сцепление расцепляющей муфты, снова подключается блокируемый трансформатор. Все это звучит сложно, и это действительно сложно, но система работает таким образом, что водитель и пассажиры совершенно не замечают, как она поддерживает плавное движение автомобиля. И так оно и должно быть.
Новое поколение Passat BlueMotion: никогда прежде Volkswagen не был таким экономичным
Расход топлива нового Volkswagen Passat с 2-литровым двигателем common rail TDI мощностью 110 л. с. составляет всего 4,9 литра на 100 километров пробега. При этом запас хода превышает 1400 километров. В серийное оснащение автомобиля входит система Start-Stop, снижающая расход топлива и вредные выбросы в городских условиях.
Вольфсбург, февраль 2009 год
Два года назад первый Volkswagen Passat BlueMotion наглядно доказал, что расход топлива автомобиля среднего класса может лишь незначительно превышать отметку в пять литров. Это был несомненный успех. Сегодня Volkswagen продолжает идти выбранным курсом, выпуская Passat BlueMotion второго поколения, расход топлива которого ниже пяти литров на 100 километров. Новая модель уже появилась в продаже.
Новый Passat BlueMotion, предлагаемый в вариантах седан и универсал, оснащается высокотехнологичным турбодизелем с системой впрыска common-rail. 2-литровый TDI, развивающий 81 кВт/110 л. с. при 4200 об./мин., пришел на смену двигателю 1.9 TDI мощностью 77 кВт/105 л. с. с системой впрыска насос-форсунка. В новом моторе максимальный крутящий момент в 250 Нм достигается при 1500 об./мин. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, оптимальный момент для переключения передач которой подсказывает поставляемый серийно мультифункциональный дисплей.
Новый TDI в обеих версиях кузова Passat BlueMotion расходует всего 4,9 литров топлива на 100 километров. Естественно, снизился и показатель выброса CO2: в седане он составляет 128 г/км, в универсале 129 г/км. Таким образом, новый Passat BlueMotion соответствует экологическим требованиям Евро-5. Максимальная скорость седана равна 198 км/ч, универсала – 196 км/ч. Однако, есть гораздо более важный показатель: следующая заправка требуется новому Passat BlueMotion лишь через 1429 километров. Впечатляющая цифра!
Новая система Start/Stop
В серийное оснащение второго поколения Passat BlueMotion входит система Start/Stop, которая особенно эффективна в городских условиях. В экономичном Passat увеличены передаточные числа коробки передач, снижено трение в крестовинах карданного вала. Кроме того, на новинку установили шины с уменьшенным сопротивлением качению (Super-Rowi) и колесные диски из суперлегкой стали. Для снижения веса дисков в отдельных зонах уменьшена плотность материала, из которого они изготовлены. Высокотехнологичный пакет BlueMotion комбинируется с одной из четырех комплектаций: Trendline, Comfortline, Highline и Sportline. Обязательный элемент каждой версии – наличие сажевого фильтра.
Интуитивное управление системой Start/Stop
Интересен принцип работы новой системы Start/Stop, которая впервые используется на Volkswagen в таком виде. Управление осуществляется интуитивно, и поэтому уже через несколько километров она воспринимается как совершенно естественная составляющая езды на автомобиле, как, например, переключение передач или повороты рулевого колеса. Например, водитель начинает замедлять движение при приближении к светофору. Человек полностью останавливает Passat BlueMotion, включает нейтральную передачу и снимает ногу с педали сцепления. В этот момент двигатель прекращает работу. На мультифункциональном дисплее появляется надпись Start/Stop. Как только загорается желтый свет, и водитель выжимает сцепление, мотор вновь заводится, надпись Start/Stop исчезает, включается передача и движение возобновляется. У водителя нет необходимости в каких-либо дополнительных действиях. В условиях городского движения система Start-Stop экономит до 0,2 литра топлива на 100 километров.
Новый Passat BlueTDI: на пять лет впереди своего времени Passat BlueTDI
- Passat BlueTDI с каталитическим нейтрализатором SCR отвечает требованиям стандарта Euro-6
- 143-сильный Passat BlueTDI выйдет на рынок в начале этого года
Вольфсбург, февраль 2009 г. Volkswagen представляет самый экологичный за всю историю Passat TDI и вместе с ним свой новый ориентир среди двигателей − BlueTDI. Эта версия Passat будет запущена в серийное производство уже в начале этого года, в кузовах седан и универсал. Passat BlueTDI и Passat Variant BlueTDI соответствуют требованиям стандарта Euro-6. Эти автомобили Volkswagen еще раз подтверждают, что «Сделано в Германии» − знак настоящего качества. В Passat BlueTDI, который по уровню мощности находится выше Passat BlueMotion, мощность 105 кВт/143 л.с. двигателя BlueTDI объединена с великолепной экономией топлива и низкими, наравне с высокотехнологичными бензиновыми двигателями, выбросами загрязняющих веществ.
Последнее стало возможным за счет комбинации двигателя TDI с топливной системой Common Rail и нового каталитического нейтрализатора SCR, ставшего частью стандартной комплектации и снижающего выбросы оксидов азота до уровня менее чем 80 мг/км. Формально BlueTDI, на котором Passat разгоняется до 210 км/ч (Variant до 207 км/ч), представляет собой двигатель мощностью 103 кВт/140 л.с., объемом 2 л, с топливной системой Common Rail. Реально BlueTDI развивает мощность до 105 кВт/143 л.с. Несмотря на этот прирост мощности по сравнению с обычным TDI, Passat BlueTDI потребляет до 0,4 л меньше топлива в зависимости от типа кузова. У автомобиля Passat Variant BlueTDI с механической коробкой передач расход топлива составляет 5,5 литра на 100 км (уровень выброса CO2 − 144 г/км); у седана это 5,2 литра (CO2 − 137 г/км). Это означает выдающийся пробег на одной заправке: 1346 км для седана и 1273 км для универсала.
Каталитический нейтрализатор SCR и присадка AdBlue – залог максимального снижения выбросов NOx
Гарантией максимально низкого содержания оксидов азота в выхлопе Passat BlueTDI, которые сами по себе очень чистые, является сложный каталитический нейтрализатор SCR, используемый с присадкой AdBlue.
SCR – это аббревиатура международного термина «Selective Catalytic Reduction» (селективный каталитический нейтрализатор). «Селективный» означает, что он должен выборочно преобразовывать оксиды азота, находящиеся в выхлопных газах, в азот и воду. Каталитический нейтрализатор SCR был разработан специально для решения этой узкоспециальной задачи. Но, кроме того, каталитический нейтрализатор оксидов вместе с дизельным сажевым фильтром уменьшают общий диапазон выхлопов.
BlueTDI – подробнее о технологии
Ключевые технические элементы системы BlueTDI − каталитический нейтрализатор SCR и присадка AdBlue, предназначенные для снижения выбросов оксидов азота. Оксиды азота преобразовываются с использованием синтезированного водного раствора мочевины − AdBlue. Раствор находится в дополнительном резервуаре, расположенном в нише для запасного колеса. Вещество, состоящее из 32,5%-ной мочевины, непрерывно впрыскивается в поток выхлопных газов перед их попаданием в каталитический нейтрализатор SCR. Его количество отмеряется в соответствии со скоростью потока выхлопного газа. Система управления двигателем точно производит эти измерения, основываясь на сведениях датчика исходящего потока оксидов азота каталитического нейтрализатора SCR.
После распыления через фильтр мочевина попадает в горячий поток выхлопных газов (перед их поступлением в каталитический нейтрализатор). В каталитическом нейтрализаторе SCR она вступает в реакцию с оксидами азота и разделяет их, как описано выше, на азот и воду. Водная присадка AdBlue нетоксична, не обладает запахом и является биологически перерабатываемой. Среднее потребление AdBlue − менее 0,1 литров на 100 км.
Новый Passat BlueTDI можно заказать в одной из четырех комплектаций: Trendline, Comfortline, Highline или Sportline. Передачей мощности управляет стандартная 6-ступенчатая коробка передач. В Passat BlueTDI, как в кузове седан, так и универсал, есть возможность установки 6-ступенчатой автоматической коробки передач DSG.
Первый автомобиль с газовым двигателем с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
- Passat TSI EcoFuel объединяет производительность и минимальные выбросы
Вольфсбург, февраль 2009 г. В начале этого года Passat TSI EcoFuel открывает новую эру автомобилей, работающих на природном газе. Известно, что до сих пор эксплуатационные характеристики автомобилей на природном газе − столь же экологичном, сколь и экономичном топливе − оставляли желать лучшего. Благодаря системе Twincharger (турбокомпрессор на выхлопных газах и нагнетатель) и непосредственному впрыску Passat TSI EcoFuel мощностью 110 кВт/150 л.с. автомобиль на природном газе разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды. Первый в мире двигатель с непосредственным впрыском, разработанный для использования природного газа, оснащенный турбокомпрессором и нагнетателем, и соединенный с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, требует всего лишь 4,4 кг (!) газа на 100 км. Этому соответствует уровень выбросов CO2 всего лишь 119 г/км. При механической 6-ступенчатой коробке передач автомобиль потребляет 4,5 кг природного газа на 100 км и выделяет 123 г/км CO2. Для кузова «универсал» расход всего лишь на 0,07 кг больше.
Максимальная мощность и впечатляющая экономия
Двигатель TSI EcoFuel, установленный в Passat, разработан для работы на топливе двух видов: в нем имеются три газовых бака и один бензиновый. Ручное переключение с газа на бензин не планируется.
Основное топливо Passat TSI EcoFuel − природный газ. Автомобиль не переключается на бензиновый режим, пока газовые баллоны не опустеют. При низких оборотах − 1500 в минуту − его двигатель уже выдает крутящий момент 220 Н/м и поддерживает его до 4500 об/мин. Его скоростные характеристики близки к спортивным машинам. Passat разгоняется от 0 до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды, а его максимальная скорость равна 210 км/ч.
Впечатляют и теоретические показатели дальности хода на одной заправке. На 21 килограмме газа в трех газовых баллонах, которые находятся под полом машины, и на 31 литре бензина Passat TSI EcoFuel способен пройти более 900 км. В том числе более 450 км можно проехать только на газе. В приборную панель встроены отдельные приборы, показывающие уровень топлива для двух видов топлива. Также для улучшения экономии топлива в многофункциональный дисплей встроена стандартная функция рекомендации сменить передачу.
Значительно усовершенствованы внутренние компоненты двигателя
Использование TSI в качестве «газовой горелки» потребовало глубокой модификации технологии двигателя. Процесс сгорания в газовом двигателе отличается от бензинового. Природный газ не обеспечивает никакой естественной смазки, и у него выше пиковое давление сгорания. Поэтому появилась необходимость усилить или упрочнить клапаны, поршневые кольца и поршни. Был также модифицирован турбонаддув, а во впускной коллектор встроены специальные газовые инжекторные форсунки. В сделанных изменениях было использовано преимущество более высокой детонационной стойкости природного газа (130 ROZ), которое позволило «разогнать» двигатель, получив, соответственно, прирост эффективности и снижение расхода топлива. Новый модуль управления руководит переключением между двумя режимами работы. Результат − одновременная экономичность и экологичность Passat TSI EcoFuel. Автомобиль отвечает требованиям стандарта Euro-5. Passat TSI EcoFuel можно заказать в одной из четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline или Sportline.