198

Mercedes CLC: мужской и женский взгляд

Любой Mercedes может похвастаться целостностью характера, и купе CLC не исключение. Дизайнеры штутгардской марки прекрасно знают, что «встречают по одежке»

Доставшаяся в наследство от соплатформенного С-klasse «мордашка» с массивной трехлучевой звездой на радиаторной решетке выглядит довольно хищно. Спортивную направленность машины подчеркнули растянувшимися вдоль борта подштамповками, акцентированными молдингами с хромированной накладкой, поднимающимся в направлении задней части авто, и легким, едва заметным ребром в области подоконной линии. Назвать это «акцентами» язык не поворачивается. Хотя, на самом деле, воплотить в металле то, что было для дизайнера легкими штрихами на эскизе не так просто. Тем ценнее чистота линий, которой щеголяет купе CLC. Ведь перед нами Mercedes, и все дизайнерские ухищрения – не более чем строчка на строгом костюме.

Сдвоенная передняя оптика, с «оребренной» молочно-матовой секцией поворотников плавно «перетекает» в скругленные ребра крыльев и… Обрывается в области передних стоек. Здесь инициативу подхватывают зеркала заднего вида с «двупалыми» повторителями сигналов поворота. От них поясная линия вновь начинает свой бег, расширяясь и «матерея» к корме спорт-купе.

Салон по-Мерседосовски аккуратен. К качеству подгонки панелей придраться невозможно, равно как и к их внешнему виду. Но на ощупь пластик оказывается существенно проще, чем кажется «на глаз». Все выполнено строго, четко и функционально. Спортивность авто – в нюансах: шахматная клетка фона приборной панели, которая меняет контраст в зависимости от угла освещения, поджарый «бублик» руля с утолщениями в зоне хвата, массивная центральная консоль, не служащая «опорой» для передней панели, а, напротив, вырастающая из нее и четко разделяющая «жизненное» пространство пассажира и рабочее – водителя. Сидение с обивкой из двухцветной кожи встречает водителя плотными объятьями. Мощные валики боковой поддержки плотно охватывают седока, фиксируя не только корпус, но и бедра «драйвера». К слову о багажнике: объем отделения составляет 475 л., а сложив задние сиденья его можно увеличить до 1100.

Задний диван подобной роскошью похвастать не может. Профиль его подушек практически не отличается от плоского, а ремни безопасности не способны надежно зафиксировать пассажиров в поворотах. Это вынуждает водителя ехать спокойнее, когда пассажиров в машине более одного. Правда в остальном обитателям второго ряда жаловаться на жизнь грех: места для ног не меньше, чем в оригинальном С-klasse, даже линия крыши начинает активно снижаться, лишь «миновав» головы седоков. По меркам седанов простора и комфорта лишь необходимый минимум, но для спортивного купе – условия просто райские. С другой стороны, такая пологая крыша досаждает… водителю. Дело в том, что заднее окно оказывается, скорее, застекленным потолком – обзор через него, несмотря на значительную площадь, неважный. При движении задним ходом вся надежда на парктроник.

Стоит тронуться, как CLC удивляет неожиданной тяжестью органов управления. Плотный руль, упругие педали… Складывается впечатление, что управляешь машиной килограмм на 500 тяжелее. Но стоит немного пообвыкнуться, как обращаешь внимание на детали: руль отлично изолирован от дорожной мелочи, реактивное усилие на баранке невелико, но всегда адекватно моменту, педаль газа, стоит преодолеть сопротивление пружины, точно ведет за собой табун из 204 «лошадей».

Лишь тормоза выбиваются из слаженного ансамбля. На педали присутствует заметное фоновое усилие, да и величина свободного хода не красит машину с приставкой «спорт» в названии. Автоматическая коробка передач слегка перебарщивает в заботе об акустическом комфорте и экономии топлива: стоит приподнять ногу с педали газа, как «автомат» норовит уползти на высшую передачу и подремать. Переключение в режиме «кик-даун» происходит с задержкой – вдруг водитель одумается и поедет так, как подобает за рулем Mercedes? Если ехать быстро все-таки хочется, то в распоряжении водителя подрулевые клавиши управления коробкой. Ручной режим не совсем честный – на редлайне автомат упрямо переключается вверх, зато в остальном все замечательно: коробка держит выбранную передачу, позволяя ювелирно дозировать тягу. Дополнительный стимул к этому – богатый звук двигателя. V-образная шестерка оснащена раздельным впуском воздуха – он поступает к каждой «тройке» цилиндров независимо, что придает голосу мотора приятную хрипотцу, а резонаторы выпуска давят «шершавые» нечетный гармоники, придавая ему необходимое благородство. С 2496 куб. см. рабочего объема снято 204 л. с., а привод ГРМ с изменяемыми фазами обеспечивает ровную «полку» момента 245 Н*м в диапазоне 2900-5500 об/мин. Кроме этого на купе могут устанавливаться 4-х цилиндровые моторы с приводными нагнетателями: 143 и 184 л. с. Самый мощный CLC 350 (3.5 л., 272 л. с.) в Россию не поставляется.

Шасси автомобиля построено по той же схеме, что и у седана С-класса. Спереди стойки МакФерсон и строенные рычаги, сзади – многорычажная подвеска с цилиндрическими пружинами и газонаполненными амортизаторами дополнена торсионными демпферами. К предельным возможностям шасси претензий нет. Настройки вполне адекватны возможностям мотора, энергоемкость позволяет не слишком переживать за ходовую на наших дорогах. Но «огонька» нет. Все происходит плавно, четко. Никаких эксцессов. Неотключаемая система стабилизации не позволяет мощному заднеприводному автомобилю взбрыкнуть. Кнопка на передней панели, призванная отключать электронного помощника, на деле лишь сдвигает порог включения системы.

Тормозная система адекватно справляется со своими возможностями. Дисковые тормоза всех колес играючи переваривают кинетическую энергию полуторатонного купе. Лишь перетяжеленная педаль тормоза требует привыкания.

Цены на купе CLC колеблются от 1.143 до 1.476 млн. руб.

Редакция благодарит Mercedes-Benz Russia за предоставленный автомобиль

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД 

CLC-Класс

Модель CLC 230

Код кузова:
CLC 203 752
Тип кузова:
Спорт-купе
Кол-во цилиндров/располож.:
V6
Объём двигателя, см3
2496
Номин.мощность, кВ (л.с) при об./мин.:
150 (204)/6100
Крутящий момент Нм при об./мин:
245/2900-5500
Разгон 0-100 км/ч, с:
8,4/8,6
Макс.скорость, (км/ч):
240/234
Размер шин:
205/55 R16
Тип двигателя:
Бензиновый
Расход топлива л/100 км (городской):
13,3/13,2
Расход топлива л/100 км (загородный):
6,7/6,8
Вместимость топливного бака, л.
62
Диаметр поворота, м:
10,76
Собственная масса, кг:
1525

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество