Описывать его внешность бессмысленно: слова об укрупненной трехлучевой эмблеме, оригинальных дублерах поворотников, притаившихся на боковых зеркалах, и крупных раскосых фарах не скажут ровным счетом ничего. Да и кого этим удивишь? Сразу после официальной премьеры автомобиля критики отметили: CLC – это некий симбиоз: «серьезная» морда от «взрослого» Мерседеса соседствует со вздернутой задней частью. Нелепо? Нет! Нелогично? Напротив! Получается этакое солидное купе, которое одинаково гармонично смотрится и ночью рядом с клубом, и днем возле бизнес-центра.
Садимся. Первое, на что обращаешь внимание – низкая, спортивная посадка и очень удобное сидение, крепко сжимающее водителя в процессе движения. Надо заметить, что это – первая машина из всех, побывавших у нас на тест-драйвах, в которой я четко ощутила: боковая поддержка – это вещь! Отдельной похвалы заслуживает обивка сидений: высококачественная кожа. А вот на пластике конструкторы сэкономили: если на передней панели он еще притворяется дорогим и пафосным, то солнцезащитные козырьки, напоминающие китайские поделки (но именно поделки, не подделки!), заставляют крепко задуматься и лишний раз не прикасаться, чтобы не портить благостного впечатления.
Еще одна удобная и практичная опция: раздельно действующий климат-контроль у CLC по-настоящему разделен. Пассажир и водитель могут не только выставить желаемую температуру независимо друг от друга, но и выбрать направление потоков воздуха. Скажем, если водитель выбирает опцию «дуть в ноги», париться пассажиру в осенних ботинках вовсе не нужно – он может направить поток прохладного воздуха себе в лицо, и наслаждаться.
Отдельных слов заслуживает люк над головой – тонированное стекло защищает от солнечных лучей, а если становится совсем жарко, то легко закрывается плотной шторкой. Правда, на больших скоростях люк может стать источником посторонних шумов в салоне - эффективность его спойлера недостаточна.
Трогаемся. И тут же оказывается, что на ходу CLC достаточно мягок и вальяжен: при всей своей спортивно-задиристой внешности сохраняет спокойный и невозмутимый вид, даже если хозяин изо всех сил старается выделиться на дороге. И кнопка отключения стабилизации (ESP off), самая «спортивная» из возможных опций, лукавит: не отключает систему полностью, а лишь ослабляет ее действие. При всей своей напускной спортивности машина на ходу упрямо открещивается от приставки «спорт-», и бережет водителя.
А вот с торможением у меня выходит «заминка». Ведь при очень мягком, податливом и информативном руле, которым обладает данный автомобиль, ждешь аналогичного действия от всех систем. Но педаль тормоза имеет совершенно другой характер. Сначала кажется, что ничего не происходит: жмешь на педаль, а машина напрочь отказывается тормозить. Только потом соображаешь, что педаль, в отличие от руля, очень тугая и с малым ходом – тормозить на первых порах приходится резко и жестко, нещадно пугая пассажиров. Кстати, о них.
Поскольку купе – это купе, машина двухдверная, пассажирам, решившим прокатиться на заднем сидение, придется поднапрячься и пролезть через откинутое пассажирское сидение. Лично у меня эта процедура всегда вызывает массу мелких нестыковок. Однако тут – о чудо! – все оказывается просто и легко. Откидывается не только спинка переднего кресла, но и всен сидение смещается вперед Правда, головы пассажиров будут мельтешить в зеркале заднего вида, причем так, будто им не удалось удобно рассесться (на заднем сидении действительно, к нашему удивления, оказалось много места), а прижались вплотную к водительскому сидению. Состояние не слишком комфортное, поэтому на таком купе лучше ездить одному. Максимум – с одним пассажиром. CLC проповедует принцип разумного эгоизма, и с ним трудно поспорить.
Впрочем, головы пассажиров не смогут закрыть обзор водителю назад – его и так нет. При задранном «хвосте» машины получается, что заднее стекло устремлено практически в небо. Салонное зеркало заднего вида оказывается практически бесполезным. Остается надеяться на приборы – раздельные датчики парковки. Вещь удобная: у заднего стекла прикреплен монитор, помогающий парковаться при движении задним ходом (водитель отлично видит его в салонное зеркало), а спереди, на экран, установленный на торпеде, выводятся данные передних датчиков парковки.