111

Российская премьера: обновленный Ford Ranger или осеннее карельское приключение

К автомобилю этот край предъявляет особенные требования: он должен быть высоким, проходимым и вместительным. Долго раздумывать, кто будет чувствовать себя в своей тарелке на извилистой дороге и длинных участках без покрытия не пришлось.

В нескольких десятках километров от двухполосного Карельского шоссе на Сортавалу проходит граница с Финляндией. Там любят говорить: нет плохой погоды, есть плохая одежда. В конце сентября погода стояла солнечая и безветренная, но, проезжая по эту сторону границы, можно сказать, на грузовике, закралась мысль немного переделать поговорку: нет плохих дорог, есть автомобили, которые с ними не справятся. Дыры в асфальте на некоторых отрезках встречаются настолько часто, что предугадать их расположение на дороге с крутыми поворотами, которая проложена через скалы, становится невозможно. Но если относится к такому слалому философски, на легковушке с острым управлением любое препятствие успеваешь объехать, а на Рэнджере не объехал, и ничего страшного - лишний раз тряхнет.

100 километров грейдера для Ford Ranger не испытание. Простая конструкция задней рессорной подвески предусмотрена как раз для того, чтобы не бояться угодить в яму или проехать по глубокой луже. Едем по принципу "больше скорость - меньше ям". Однако в поворотах приходится сильно сбрасывать скорость. На заднем приводе съехать в кювет по скользкой глине - пара пустяков. Приличную скорость на прямой можно держать смело, хотя, что считать приличной скоростью? В один прекрасный момент наш экипаж обогнала ...фура и унеслась куда-то вдаль. Немного поразмыслив, мы нашли объяснение в том, что груженый автомобиль меньше прыгает на кочках. Наш пустой кузов не давал о себе забыть ни минуты.

Когда дорога заканчивается совсем, например, если захочется подъехать к карельскому водопаду или разбить лагерь прямо на берегу озера, самое время подключить полный привод. Совсем тяжелые участки приходится преодолевать на пониженной передаче.  Здесь-то все и становится на свои места. Все особенности, которые можно было считать недостатками на асфальте, превратились в достоинства. Проверенный 143-сильный турбодизель отлично тянет автомобиль и по заболоченному полю и по лесной дороге, изрытой лесовозами.

Кабина Ranger для передних пассажиров просторна. Регулировок сидений только 2: по длине и углу наклона спинки. Особый акцент теперь будут делать на продажах обновленных Рэнджеров с полуторной кабиной. В таком варианте у пикапа 2 двери открываются по ходу движения, и 2 против, кузов имеет 1753 мм. в длину, в отличие от Double Cab (1553мм.). Зато второй ряд сидений полноценным не назовешь - это скорее лавочка для того чтобы недолго проехать от одного поселка до соседнего. А еще лучше просто заполнить ее вещами. Пассажир может воспользоваться выдвижным столиком,  одним из трех подстаканников, один из которых, кстати, расположен не очень логично - посередине отсека для мелких вещей. В итоге, и мелочевку не положишь (мобильный телефон не влезает), и подстаканник третий не так нужен.

Чем хороши долгие поездки по безлюдной дороге? Тем, что, когда надоедает рулить, можно остановиться в приглянувшемся ельнике и пойти по грибы. Конечно, чтобы заполнить кузов  нашего грузовичка сыроежек и подосиновиков понадобится много, ну а если вы заядлый охотник - пикап точно кстати. К оформлению кузова подошли серьезно. Здесь могут быть хромированные дуги, ролл-штора или пластиковый кунг. Заднее стекло кабины защищает специальная сетка, а для перевозки негабаритных грузов есть еще и металлическая решетка, на которую можно, например, опереть длинномер. Задний борт фиксируется в открытом и закрытом положении, а на бортах предусмотрены внутренние или наружные крюки для крепления грузов.

Дорога идет вперед, а на крутых поворотах и в узких местах скальных выходов то и дело встречаются напоминания о тяжелых авариях. Волей-неволей задумываешься о безопасности автомобиля. В минимальной комплектации XL Ranger оснащается двумя подушками безопасности. Электронное распределение тормозных усилий (EBD) в сочетании с ABS ограничивает тормозное давление, подаваемое к задним тормозам, и поддерживает устойчивость автомобиля. Эти системы также устанавливают в стандарте. А вот передние противотуманные фары, как ни странно, не предусмотрены даже в самой богатой комплектации. При этом цены на обновленный Ford Ranger начинаются от 978000 рублей. Такая высокая стоимость обусловлена новыми таможенными пошлинами на коммерческий транспорт. Увы, в ближайшем будущем повышение цен коснется всех пикапов иностранного производства. 

В завершение путешествия грузовичек привез нас на мраморные карьеры. Пожалуй, эта достопримечательность и раскрывает тайну любви и уважения к Северному краю. Огромные пятнистые глыбы нависают над кристально-чистой водой, а по-соседству растут желтеющие березки и мягкий зеленый мох. Нехитрый пейзаж, а насмотреться невозможно. Все же надо возвращаться, Ford Ranger трогается к дому, наверное, теперь и его секрет удалось раскрыть: простая, неприхотливая машина сохранила все свои плюсы: не бояться тяжелой работы и плохой дороги, при этом позаботиться о водителе и пассажирах, которые по праву предъявляют все больше требований к автомобилю.

Технические xарактеристики Ford Ranger

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество