По дороге в Суздаль было пасмурно, и мы не позарились на участвовавший в автопробеге кабриолет, а выбрали белый хэтчбек со стеклянной крышей. Решив не отвлекаться на конструктивные особенности кузова, а понять, на что способен турбированный 150-сильный мотор, объемом 1,6 л., который устанавливают и на кабриолет. До первой остановки в Александрове мы промчались по свежеуложенному асфальту Ярославского шоссе. Прогулявшись по белокаменному Кремлю, мы отправились дальше через Юрьев-Польский в сторону Суздаля.
Двигатель с турбиной дает фору аналогичному по мощности атмосферному мотору. Турбина включается именно тогда, когда чувствуешь: запас мощности вот-вот иссякнет. Где-то после 1400 оборотов у автомобиля открывается второе дыхание, и он резво выстреливает вперед. Обгонять редкие попутные машины не представляло никаких трудностей. Хотя на этой дорожке много поворотов и горок – смотри в оба.
Безусловный плюс машины – шестиступенчатая коробка передач, которая позволяет и выбрать экономный режим, и резко ускориться при желании. На трассе Peugeot 308 чувствует себя увереннее своих одноклассников. Личные ощущения подтверждают размеры автомобиля: он, пожалуй, самый широкий в гольф-классе - 1815мм. Отсюда создается ощущение, будто находишься в автомобиле бизнес-класса, который уверенно держит траекторию.
На 308-й купе-кабриолет с автоматической трансмиссией и 140-сильным турбированным двигателем мы пересели в Суздале. На первый взгляд показалось, что лобовое стекло сильно нависает над салоном. Правда, обзору это ничуть не мешало: купола и кресты храмов городка проплывали над головами и попадали в объектив фотокамеры.
Автомобиль без крыши приютил нас в добротном кожаном салоне, сиденья с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Опция довольно дорогая - 63000 рублей, но кабриолет вообще сложно назвать исключительно лишь средством передвижения. Скорее, это роскошь.
Крыша в 308 СС раскладывается за 20 секунд; процесс этот напоминает эпизоды из фильма «Трансформеры»: открывается багажник, выезжает сама крыша и тонированное заднее стекло, декоративные пластиковые накладки прячутся в багажник и крышка закрывается. В багажнике помимо крыши помещается 4 рюкзака или 2-3 сумки. Для двухдневного путешествия вполне хватает.
Не очень понятно, почему кабриолет называют автомобилем для эгоиста – вдвоем здесь вполне удобно. С открытым верхом вполне комфортно ехать со скоростью 90 км/ч. Быстрее – начинается сквозняк. Обратный путь в 150 км. мы преодолели втроем. На заднем пассажирском месте, конечно, ветер гулял даже при поднятых боковых стеклах, а места для ног там оказалось не так уж и мало для кабриолета – примерно как в малолитражке B-класса.
Производители всерьез позаботились и о безопасности пассажиров и водителя. Peugeot 308сс/Пежо 308 купе-кабриолет впервые в мире оборудовали головными боковыми подушками безопасности. Помимо них здесь есть 2 фронтальные и 2 обычные боковые подушки, защищающие корпус пассажиров. Также в автомобиле предусмотрены дуги безопасности, которые должен иметь каждый современный кабриолет. Пиротехнические устройства за миллисекунды поднимают дуги из-за спинок задних сидений в случае опрокидывания. Таким образом, автомобиль создает безопасную капсулу.
Многие обладатели французских автомобилей отмечают, что владеть ими дорого. Конечно, это справедливо, когда разговор идет о популярных автомобилях стоимостью до 600000 рублей. Но мир кабриолетов устроен по-другому. На этом узкоспециализированном рынке отсутствуют игроки из Японии и Кореи, а водителей после покупки волнует скорее не стоимость технического обслуживания, а когда выйдет очередной прогноз погоды, чтобы знать, куда отправляться за солнцем!