Этот автомобиль – единственная на данный момент машина с жесткой складывающейся крышей в линейке Ford, оптимальная для романтических прогулок долгими (лучше, конечно, летними) вечерами, причем желательно – вдоль моря. Для работы над моделью были привлечены дизайнеры известного бюро Pininfarina. «Итальянский след» заметен уже в наружности - Ford Focus CC имеет вид куда менее лихой и пацанский, нежели его собрат без приставки СС. Лишь «мордочкой» автомобиль – вылитый Focus. Все остальное куда динамичнее, плавнее и … легче. Несмотря на то, что по факту машина, утратив крышу, стала тяжелее, визуально CC воспринимается более воздушным.
А вот дизайн салона этого автомобиля – без излишеств. Песочного цвета кожа, которой обтянуты сидения, выглядящая дорого и солидно, соседствует с пестрой пластиковой «нашлепкой» на передней панели и кнопками из серо-перламутровой дешевой пластмассы. При движении на высоких скоростях все эти элементы создают раздражающее шебуршание. Удобство сидений (речь лишь о передних) – на твердую «четверку»: боковая поддержка присутствует, но не столь явно, чтобы быть по-настоящему удобной. Отдельный минус – подлокотник кресла водителя. В опущенном состоянии (а именно так ездить удобнее всего, ведь на него можно положить локоть руки, держащей руль) он «блокирует» подстаканник: купленный поутру горячий кофе поставить некуда!
Вмещает Focus СС максимум двоих человек: сажать кого-то на заднее сидение кабриолета - изощренное испытание для пассажира. Отвесная вертикальная посадка, отсутствие свободного места для ног (при условии, что на передних сидениях люди расположились хоть сколько-нибудь комфортно) и покатая крыша, в которую упрется голова – вот то, что ждет желающих рискнуть. Впрочем, никто и не обещал удобства при перевозке – красота (а это отличительная особенность и главное достоинство данного кабриолета в положении «без крыши»), как обычно, требует жертв. Это же относится к багажнику – он в этой модели катастрофически невместительный, когда крыша сложена внутрь. А если убрать в него чуть больше вещей, чем следует, крыша просто откажется складываться. Кстати, количество вещей в багажнике контролируется специальной шторкой – не установив ее, как следует, мы битый час пытались превратить CC в кабриолет. Однако защитный механизм работает без сбоев, и сделать нам этого не позволил.
Ну и наконец, отдельного рассказа заслуживает складывающаяся крыша. Схема действий такова: едем, останавливаемся (выжать тормоз обязательно - на ходу машина не захочет преображаться), нажимаем на кнопку «сложить крышу» и…ждем! Все! С этой нехитрой операцией справится даже тот, кто ни разу не видел инструкция от СС. А момент раскладывания крыши напомнит взлет самолета – чуть опускаются и застывают стекла, автоматически распахивается багажник…. Люди на улице заворожено застывают в ожидании. Впрочем, не надолго - их ожидание длится всего полминуты – и вы уже сидите в машине с откинутым верхом! Складывается крыша аналогично – жмем ту же кнопку и также выжидаем пару десятков секунд.
Баловство, по большому счету, - ведь под дождем и прочими осадками, которые в нашей стране присутствуют на протяжении полугода, как минимум, кататься в кабриолете катастрофически некомфортно (проверено!). Зато какое красиво баловство!
Редакция благодарит Ford Russia за предоставленный автомобиль