Ford долгие годы не уделял должного внимания европейской линейке кроссоверов, но когда решил за нее взяться, то построил «паркетник» самостоятельно, без помощи признанных мастеров жанра - японцев. В основе «кроссовка» - платформа Focus, переоборудованная настолько, что машина стала способна нести серьезные нагрузки. Правда, подвески тоже остались от Focus. Проблему «полного» привода немцы решили следующим образом: передний привод дополнен управляемой муфтой Haldex четвертого поколения. Кроме всего прочего, помочь водителю старается неназойливая, но бдительная система электронной стабилизации ESP с функцией предотвращения опрокидывания АRM.
Интересно, что Ford рассчитывает на лидерство в нише кроссоверов. Понятно, что после удачи «Focus» строить менее амбициозные планы было бы странно. «Замах» немецких маркетологов понятен: Kuga такой же народный автомобиль, как и его «прародитель».
О народности автомобиля говорит все: и «рубленный» дизайн, и интерьер, и дизельный экономный мотор, и цена.
При этом немец старается соответствовать званию «кроссовер» изо всех сил. Судите сами, ездит Kuga умело. На хорошей дороге он скоростной и убедительно устойчивый. Кроме того, конструкторы поработали над подвеской, сместив акцент комфорта. В результате получается мягко, надежно и бесшумно. Что-что, а шумоизоляция в автомобиле качественная, не смотря на дизельный двигатель.
Большой шаг вперед — качество интерьера. Внутри Kuga лучше Mondeo. В результате интерьер стал по качеству и сути равен тем стандартам, что приняты в данном ценовом классе.
Еще один плюс - очень удобные сиденья. Заднее сиденье расположено чуть выше переднего ряда и позволяет смотреть «в светлую даль» немного свысока. Места для ног при этом предостаточно. Под ногами сидящих две ниши. В одной покоится аптечка, а в другой - герметик с компрессором. В европейской комплектации запасное колесо не предусмотрено, и вместо него - вот этот ремкомплект. К счастью, на наш рынок Kuga придет с «докаткой», ибо европейцам никогда не понять, что такое «клеить герметикой резину в – 25 градусов».
Из остальных минусов, которые бросаются в глаза, при знакомстве с машиной, можно выделить — не запирающийся бензобак. Немцы предположили, что раз на страже содержимого стоит клапан, можно отказаться от завинчивающейся пробки. Конечно, сам клапан просто так не откроешь. Но все же, мне кажется, что наши автолюбители пока не готовы к тому, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно добраться до бензобака.
К минусам можно отнести и объем багажника. Всего 360 литров. Причем задние сидения не имеют продольной регулировки, поэтому чтобы увеличить объем багажника, нужно сложить сидения полностью. Так же настораживает 188-милиметровый клиренс. Впрочем, этого дорожного просвета вполне достаточно для преодоления большинства «катаклизмов».
Конечно, первый Ford Kuga по прописке европеец. Именно поэтому, он получил от конструкторов дизельный мотор Duratorq TDCi объемом 2,0 литра. Что можно сказать о нем. У него отличный крутящий момент 320 Нм и очень неплохая мощность в 136 л.с. В общем-то ничего удивительного, но в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач он работает очень слаженно и позволяет машине весьма неплохо набирать скорость. Конечно, скоро появиться и бензиновый двигатель, «коробка-автомат», но пока выбирать не из чего.
Редакция благодарит Ford Russia за предоставленный автомобиль