Примерное время чтения: 7 минут
360

Француз с японскими корнями

Первый день в Сочи встретил нас ярким солнцем, второй же напротив – бесконечным дождем и туманом. Такая погода достаточно опасна для передвижений по горной местности. Но не смотря на непогоду, организаторы не изменили планов. Наша задача проста – прибыть первым из точки А в точку Б. Но при этом вся трасса поделена на участки с пит-стопами. На каждом выдается кусок карты, с проложенным на ней маршрутом. Срезать нельзя, ибо тогда не будет ясно, куда же все-таки ехать.

 

Жили-были два брата-близнеца

- В соревнованиях главное – участие, думали ваш покорный слуга и обозреватель «МК-мобиль» Владимир Жидков, топя «тапку» в пол, и несясь что есть мочи к первому пит-стопу – на высокогорную пасеку. Лихо долетев до пчелиных домиков, мы решили испить чайку, а заодно обсудить попавшую к нам в руки машину:

Citroen C-Crosser был создан при взаимодействии крупнейших автомобильных компаний — PSA (Citroen, Peugeot) и Mitsubishi, где шасси и дизельный 2,2-агрегат модели было позаимствовано у Peugeot, а полноприводная платформа и бензиновый двигатель - у модели Mitsubishi Outlander XL. Инженерам и дизайнерам Citroen удалось совместить физику японца с французским шармом. И если в профиль черты «прародителя» угадываются, то анфас автомобиль совершенно оригинален. Фирменные ситроеновские шевроны и фары стали логичным решением трансформации одного автомобиля в другой. Помимо этого французы придумали и символ новоиспеченного авто – роза ветров, которая символизирует свободу перемещения.

Вскоре на пасеку подтянулись и остальные участники «регаты». Поедая пчелиные соты, журналистская братия весело обсуждала автомобиль. После чая с прополисом желание продолжать «гонку на выживание» охладело до не приличия. Договорившись с другой командой другого авто, мы стали снимать машину «в движении». Чтобы получить заветный кадр, одному из нас все время приходилось выезжать на встречную полосу. В то время как фотограф, высунувшись из окна, щелкал затвором. Все бы ничего, но бесконечные повороты и туннели Сочинской федеральной трассы, портили всю съемку. То фура выскочит, то какой-нибудь «гонщик» на стареньком «Форде» пронесется мимо. В общем, опасное это дело журналистика.

Здесь хочется сказать: «Дети и взрослые! Находясь в здравом уме и трезвой памяти, не повторяйте этот трюк». На это способны жадные до красивых фотографий журналисты.

 

Зеркало французской интеллигенции

На пасеке кто-то из коллег сказал, что кроссовер слишком интеллигентно выглядит, чтобы его марать в грязи. Мы решили опровергнуть создавшееся мнение и, отсняв автомобиль в движении, рванули в горы. Наш псевдоинтеллигент Crosser даже не поморщился, а на режиме «Lock» упрямо полез в верх по грунтовке.

У тестируемой модели передняя подвеска — McPherson, а сзади — «многорычажка». Благодаря ее работе от вождения на серпантине получаешь удовольствие: отличная курсовая устойчивость, четкая реакция машины на работу руля, минимальные крены в поворотах. Помощь водителю оказывает и интеллектуальная система управления приводом, которая, с учетом дорожных условий, скорости движения и пробуксовки колес регулирует на изменения дорожного покрытия. Только вот едет в гору он не очень быстро.

Зато укомплектовывается автомобиль коробкой передач с шестью скоростями, которая позволяет включать постоянный полный привод или постоянный передний привод, а также активировать режим «блокировка», когда возникают проблемы со сцеплением с дорожным покрытием.

От бесконечных поворотов, подъемов и спусков уже начинает кружиться голова. Не укачивает - если только сидишь за рулем. Предпоследний этап – узкая горная тропа, по которой норовят вырулить «навстречу» местные аборигены. Которые, завидев на дороге солидный автомобиль, спешат пропустить его. В некоторых местах дорогая такая узкая, что спускающимся приходится пропускать поднимающихся. При этом все время приходиться держать достаточно высокую скорость, потому-то надо еще успеть аэропорт. Самолет ждать не будет.

Действительно «жечь» на Crosser вряд ли получиться. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра мощностью 180 лошадей не побежит быстрее, чем есть. В дизельной версии - мотор HDi объемом 2,2 литра и мощностью 156 л.с. вряд ли сможет резво сорвать эту груду мускулов с места.

 

Комфорт превыше всего!

Может и едет подопытный не очень быстро, зато багажник у француза довольно вместительный. В чем мы убедились, запихнув чехол со сноубордом и еще кучу мелкой поклажи. Но для этого пришлось сложить второй ряд сидений. В принципе, можно было не складывать, но нам хотелось посмотреть, как складываются кресла одним нажатием кнопки. Кстати о сидениях, в кроссовере их теперь целых семь. То есть помимо пяти полноценных, сзади можно «сделать» еще два. Конечно, своих будущих детей бы туда не посадил, но если очень надо, то еще пару человек можно перевезти. Правда, без какого-либо комфорта. Если говорить языком цифр, то получается:

Багажник внушителен: при 5 местной конфигурации салона составляет 510 литров. В случае необходимости второй ряд сидений может быть сложен за спинками передних, что существенно увеличит объем багажного отделения. Сложить сиденья можно как вручную, так и с помощью электропривода, включаемого кнопками. Убирая второй ряд, получаем объем багажника - 1691 литра.

На обратном пути, мы обсуждали, сколько же будет стоить испытуемый автомобиль.

Ведь C-Crosser будет продаваться ещё и с дизельным мотором. С 2,2-литровым мотором HDi мощностью 160 лошадиных сил, 6-ступенчатой «механикой», в максимальной комплектации — 1 142 500 рублей, а это примерно $47 640. Одно плохо вариатора для дизельной версии не предусмотрено.

 

ВЫВОД «АиФ»:

Вождение:

По данному пункту — пятерка. Автомобиль отлично управляется, подвеска имеет хороший баланс по комфорту и «спортивности».

Салон:

Удобные кресла, хорошая эргономика, которой славиться этот концерн, вместительное багажное отделение. Хорош и для города, и для путешествий. Скорость: Пожалуй, это единственное, что можно записать ему в минус. Едете машина уверенно, но не слишком быстро. Нет, что называется, запаса мощности.

Безопасность:

В базе — 6 подушек безопасности. Балки в дверях защищают водителя и пассажиров при боковом ударе.

 

Технические характеристики Citroen C-Crosser

 

 

Габариты, мм 4646/1806/2072
Двигатель турбодизель, 2179 см3, 170 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 9,9
Максимальная скорость, км/ч 200
Собратья Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах