Основные тезисы большой пресс-конференции Владимира Путина

На большой пресс-конференции Владимира Путина присутствовало более тысячи журналистов.

   
   

 

Президент не только ответил на вопрос корреспондента «АиФ» по поводу скандального закона об усыновлении, но и коснулся многих других актуальных тем.

О правительстве

В целом работой и премьера, и правительства доволен. Я по себе знаю, насколько эта работа трудна. Что называется, прямо у печки нужно стоять или в забое, как горняки говорят: прямая ответственность за принимаемые решения. Принял решение, подписал - и за этим идут какие-то последствия: или положительные, или отрицательные, - и они видны сразу.

Сердюков и Ко - воры?

«Уворовали» или «не уворовали», может решить только суд. Могу вас заверить - в том, что и следствие, и судебное разбирательство будут предельно объективными. Нет никакого желания кого-то выгораживать. Доведём это всё до конца не только по Минобороны, но и по другим направлениям.

Наш ответ коррупции

Бороться с этим надо последовательно и настойчиво. Нужно и санкции повышать, и добиться того, чтобы наказание за любое правонарушение в этой сфере было неотвратимым. Только в прошлом году к ответственности привлечено примерно 800 человек по коррупционным делам. Значительная часть - это люди, обладающие особым статусом.

Зимнее время вернут?

То время или не то, правительство должно определить в ходе мониторинга. Есть проблемы, я их вижу, я и сам с ними сталкиваюсь: встаёшь - темно... Есть и проблемы более системного характера... Скажем, проведение чемпионата мира или Олимпийских игр, или Универсиады связано ведь с трансляцией. И когда разница большая: 3 часа - с Европой, с Велико­британией - 4, то соревнования начинаются, а значительная часть потенциальных зрителей ещё на работе находится.

   
   

Отменяем республики?

В Российской империи не было деления на национально-территориальные образования, были просто губернии. Можно ли вернуться в прошлое? Я не знаю, и, прежде чем говорить об этом, надо было бы посоветоваться с национальными республиками в составе РФ.

Без хиджаба

В нашей культуре - я имею в виду традиционный ислам - никаких хиджабов нет. Я как-то присутствовал на Международной исламской конференции. Один из признанных авторитетов ислама неожиданно для меня сказал: «Что мы делаем? Мы запрещаем нашим девочкам и женщинам учиться, мы одеваем их в паранджу, мы сами создаём условия для того, чтобы мы отставали в своём развитии. Это ошибка»... В самом исламском мире авторитеты ислама говорят, что этого не надо делать. А мы у себя будем внедрять чуждые нам традиции - зачем?

Фото: globallookpress.com

Трудно дружить с США

Наверное, я плохой христианин. Когда бьют по одной щеке, надо подставить другую? Я к этому пока морально не готов. Если нас щипнули, надо ответить, иначе нас всегда будут щипать. У самих там - по уши в одной консистенции, как лом, торчат в этих проблемах по самую макушку, а на нас переваливают... Нас провоцируют.

Грузинский вопрос

Отношения между двумя очень близкими народами нужно нормализовать, нужно обязательно к этому стремиться. Как преодолеть самые сложные проблемы в наших отношениях, у меня пока нет ответа.

Семьям добавят денег

Материнский капитал на 1 января 2013 г. составит 408 961 руб. Мы его индексируем. Со следующего года должны запустить программу поддержки семей, в которых будут рождаться третий и последующие дети, в 50 регионах России, где отрицательная демография. Дополнительное ежемесячное пособие в размере прожиточного минимума ребёнка.

Подорожание ЖКХ

Это прежде всего не­прозрачность принимаемых решений и монополизация рынка этих услуг... Это не должно быть какой-то закрытой сферой. Нельзя просто платёжку прислать. Нужно объяснять людям, откуда складывается эта платёжка. Я напоминаю, что приняты законы: если общий платёж на ЖКХ превышает 21% (от дохода семьи. - Ред.), а в некоторых регионах и того меньше, то люди имеют право на компенсацию.

                                                               
КСТАТИ
На пресс-конференции наш корреспондент поднял вопрос и о реальных зарплатах бюджетников, не совпадающих со средними цифрами по отрасли: «У нас большая газета, мы получаем много откликов из регионов о том, что учителя, когда заглядывают в свои зарплатные ведомости, очень удивляются, сравнивая свои зар­платы с этими якобы средними...» Схожий вопрос задала и представитель газеты «Голос читателя» из Ленинградской обл. Но президент заверил, что «статистика корректная», просто цифры пляшут по регионам: «В ресурсодобывающих регионах 50-80 тыс. может быть, а в центральных регионах 6-20 тыс.». Но почему реальные заработки отличаются от тех цифр, о которых рапортуют чиновники? Почему руководители и их приближённые получают в разы больше, чем рядовые учителя и врачи? К этой теме редакция вернётся в ближайших номерах и доведёт до сведения президента.

О беспорядках

Не думаю, что за участие в массовых акциях нужно сажать в тюрьму. Но недопустимо абсолютно рукоприкладство в отношении представителей власти. В США попробуй сунуть руку в карман, вытащи что-нибудь - пулю в лоб получите без разговоров! Почему кто-то считает, что у нас до­зволено срывать погоны, бить по лицу, душить представителя власти? Если мы с вами позволим это сделать, мы развалим правоохранительную систему страны. Завтра они (полицей­ские. - Ред.) скажут: очки сними, иди туда и дерись с ними сам!

Плоды реформы МВД

Дело даже не в переименовании... Сколько тогда говорили: хотите, чтобы в милицию пришли нормальные люди, - платите им больше. Стали платить... 75% (опрошенных. - Ред.) гордятся своей работой и хотят продолжать службу.

Дисциплина демократии не помеха

Назвать эту (нынешнюю российскую. - Ред.) систему авторитарной не могу. И самым ярким примером того, что это не так, - моё решение уйти на вторые позиции после двух сроков. Если бы я считал, что тоталитарная или авторитарная система является для нас наиболее предпочтительной, то я бы просто изменил Конституцию, как вы понимаете, это было легко сделать.

Я считаю, что порядок, дисциплина, следование букве закона не противоречат демократическим формам правления.

Кудрин по-прежнему в команде

Г-н Кудрин никуда не исчез, я с ним регулярно встречаюсь. Нечасто, но регулярно. И я слушаю его мнение, оно мне представляется, как и прежде, важным. Если я с ним советуюсь, то в этом смысле он в команде.

Дочери - в России...

Всё в порядке с моими детьми. Они в Москве. Они учатся, отчасти работают. У них всё хорошо и в личной жизни, и с точки зрения их профессионального роста. Я ими горжусь.

...а сам - здоров

Кому выгодны слухи о моём здоровье? Политическим оппонентам, которые стараются по­ставить под сомнение легитимность, дееспособность власти. На вопрос о здоровье могу ответить традиционно: не дождётесь!