Современные дети развиваются настолько быстро, что ещё не научившись ходить, уже тянутся за папиным телефоном или маминым планшетом. Родители не протестуют — гаджеты часто помогают успокоить ребёнка за обедом в кафе или скоротать время в очередях. Сегодня гигант онлайн-индустрии запустил в России «YouTube Детям», очередное мобильное приложение для самых маленьких.
Кому подойдёт сервис?
Сервис подойдёт детям любого возраста. Едва научившись говорить, они уже могут самостоятельно задавать поисковые запросы.
«…Малыши обожают делать выбор самостоятельно. «YouTube Детям» позволяет выбирать, но только из контента, предназначенного для зрителей указанного возраста. Дети счастливы, а родители спокойны», — оценила приложение Мария Поддубная, известная мама-блогер и автор проекта «Капуки Кануки».
Сложная автоматическая система отбора роликов формирует разнообразную, а главное — безопасную подборку видеоматериалов.
«Мы не просто делаем контент для детей, мы разработали специальное детское приложение. Малышам будет удобно им пользоваться, мы даже принимали во внимание их маленькие ручки и пальчики», — подчеркнул на презентации продукта Малик Дюка, директор по контенту «YouTube Детям».
Особенностью приложения является голосовой поиск, который был разработан специально под речевой аппарат ребёнка. Несмотря на то, что дети не всегда выговаривают буквы и часто нечётко произносят слова, сервис правильно распознаёт запросы и предлагает им нужные ролики. Так как приложение максимально дружественно юным пользователям, ряд поисковых запросов (например, «Южный парк» или «Симпсоны») удовлетворён не будет.
В зависимости от возраста ребёнка, родители могут выставить режим работы приложения: оно может функционировать для всех возрастов, для тех, кто уже ходит в школу, или для самых маленьких. Исходя из выбранного режима ребёнку будут предложены соответствующие видео-материалы.
Как происходит отбор контента?
Помимо установленного родителями возрастного ограничения, существует сложный автоматический алгоритм отбора контента. Пользователям доступны каналы и плейлисты четырёх категорий: шоу, музыка, обучение и калейдоскоп. Для того чтобы ребёнок не только смотрел «Лунтика» и «Фиксиков», но и интересовался познавательными роликами, каждый раз при запуске сервис автоматически предлагает одну из четырёх категорий.
Родительский контроль
Вместе с тем сервис всё же предлагает некоторые возможности для родительского контроля. Во-первых, в приложении присутствует встроенный таймер, который позволит ограничить время пользования мобильным устройством (разработчики позаботились о том, чтобы через выставленные тридцать минут ребёнок гарантированно отправился спать или делать домашнее задание). Во-вторых, так как отбор контента происходит автоматически, некоторые ролики могут показаться родителям нежелательными. Если взрослые считают видео небезопасным для детской аудитории, они могут просто отметить его специальным «флажком», после чего команда модераторов в случае правомерности жалобы просто удалит ролик из приложения.
Реклама в приложении
Вне зависимости от вида, рекламные ролики всегда безопасны для детей. Они чётко отделены от основного контента и проверяются специальной командой на предмет соответствия всем требованиям «YouTube Детям». Категории рекламодателей жёстко ограничены: сервис может рекламировать лишь игрушки, детские магазины, фильмы, мультфильмы, правила дорожного движения, парки аттракционов, а также всё то, что связано с туризмом и образованием.