Покупка билетов через интернет, оплата коммунальных услуг, запись на приём к врачу через порталы госуслуг, просмотр матчей онлайн — эти, казалось бы, привычные вещи сегодня всё равно могут вызывать трудности у старшего поколения. Исправить ситуацию взялась компания МТС и… дети. О том, как школьники будут учить своих родителей интернет-грамотности, АиФ.ru узнал у организаторов проекта.
Жизнь онлайн
Современные возможности интернета безграничны. С его помощью можно найти всё, что угодно, решить любые задачи и вопросы. В рамках проекта «Дети учат взрослых» школьники 7–10 классов различных школ из регионов России посетят лекции о том, какие преимущества даёт интернет, а также узнают, какие опасности он таит. После чего они вместе с наставниками проведут и снимут видеоуроки для своих родителей.
Так, в планах организаторов сделать курс «уроков наоборот» на разные темы: как пользоваться смартфоном, какие у него есть функции, каким образом искать нужные приложения, какие есть полезные сервисы, как загружать и использовать данные о пробках, покупать билеты на самолёт, поезд или в театр, получать доступ к библиотекам и мировым музеям.
«На идею создания такого проекта в 2013-м году нас натолкнула статистика. Разрыв поколений сегодня усиливается: только 3% родителей в курсе того, что делает их ребёнок в Сети. А наш проект помогает сближению подростков и их родителей — они легче находят общий язык», — отметила организатор мероприятия Елена Кохановская.
Специалисты уверены: необычная форма подачи информации и организации уроков позволяет подросткам проявлять свои таланты в полной мере и даёт им возможность творчески реализовывать себя. Кроме того, взрослые наглядно понимают, насколько жизнь онлайн может сделать обычную проще — рутинные дела можно решить, не выходя из дома, и освободить время на общение с семьёй.
Уроки, подготовленные школьниками, выкладываются на страницу в социальной сети, и их авторы автоматически становятся участниками конкурса. Голосование по всем работам максимальное честное, так как проводится здесь же — в интернете. В качестве призов победители региональных этапов получат современные гаджеты. А та команда, что наберёт больше всего «лайков», отправится в путешествие. Так, например, победители прошлых лет ездили в Болгарию на фестиваль «Алые паруса» и в Санкт-Петербург на детское музыкальное представление «Поколение Маугли».