Полосы для общественного транспорта в Москве могут быть переведены на почасовой режим работы по западному образцу. Это, в частности, означает, что они могут быть открыты для частного автотранспорта, когда общественный транспорт заканчивает свою работу.
«Много споров идет по режиму работы, – отметил заместитель московского мэра по транспортным вопросам Николай Лямов. – Например, когда заканчивает работу общественный транспорт, в ночь открывать эти полосы для движения автомобилей».
«Это мысль, она нормальная, разумная мысль. Как только они заработают в полном объеме и начнутся какие-то действия. Сегодня говорить об этом, когда ни одна полоса еще не заработала в полном объеме, довольно затруднительно», – заявил Лямов, которого цитирует Газета.Ru.
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин в своем отчете перед депутатами Мосгордумы о проделанной за год работе в очередной раз заявил о необходимости оборудования выделенных полос. Мэр не согласился с мнением экспертов, которые утверждают, что создание полос для общественного транспорта приведет к коллапсу на столичных дорогах.
Кроме того, по словам мэра, власти Москвы приложили максимум усилий, чтобы улучшить транспортную ситуацию в столице.
«Конечно, за год ее улучшить невозможно с учетом того, что она с каждым годом ухудшается, прибывает 10-20% новых автомобилей. Но те усилия, которые мы принимаем, это максимум того, что могло быть сделано городом», - сообщил Собянин.
Как пишет портал NEWSmsk.com, градоначальник напомнил, что в ходе решения этой проблемы власти возобновили строительство станций метро, определили новые площадки под строительство транспортной инфраструктуры, создали 16 проектов по «вылетным» магистралям и организовали большое количество парковочных мест.
Накануне мэр Сергей Собянин неожиданно заявил, что выделенные полосы пока действуют только в экспериментальном режиме. Он не исключил, что их размещение будет изменено.
Со следующего года сумма штрафа за езду по выделенной для общественного транспорта полосе составит три тысячи рублей.