Проблема улучшения транспортной ситуации в Москве была всегда, но после увеличения территории мегаполиса более чем в два раза стало ясно, что действовать надо не откладывая. Чтобы столица наконец-то поехала, до 2020 года власти готовы выделить из казны 7,2 трлн рублей. На что пойдут эти деньги?
Кстати | |
---|---|
Через 8 лет, по мнению специалистов, пассажиропоток увеличится с сегодняшних 532 млн до 846 млн человек в год. Как при этом сделать передвижение на автобусах, троллейбусах, трамваях и в подземке более удобным, связав друг с другом разные районы мегаполиса? Строить новые ветки. Одно только метро прирастёт 150 км новых линий. Но и это не всё. Проехать по городу с ветерком можно будет и не спускаясь в подземку: решено также организовать линии скоростного автобуса и трамвая. Наконец-то обновят автопарк и в Подмосковье, который сейчас по комфорту заметно уступает столичному, - закупят более 700 новых автобусов. |
Старые ошибки
Сентябрьское совещание по вопросам развития Московского транспортного узла возглавил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Сейчас в среднем жители столицы и области, вообще все, кто приезжает в город, тратят на одну поездку более часа - 65 минут на общественном транспорте и 62 минуты - на личном. И пробки, и смог крайне отрицательно влияют на приток туристов, на инвестиционный климат в городе. Важно и то, что от этого страдает здоровье людей. Необходимо связать все усилия, которые предпринимаются городскими, областными и федеральными властями, повысить связанность и доступность как агломерации в целом, так и в отдельных районах столицы и Подмосковья», - отметил Д. Медведев. По его словам, в таком плачевном состоянии главный транспортный узел страны оказался из-за нескоординированной градостроительной политики. В то время как жилые кварталы и торгово-развлекательные центры росли в столице, словно грибы после дождя, строительством новых дорог никто не занимался. В результате вся нагрузка шла на старые магистрали, что и ввело город в ступор.
Решать транспортные проблемы разросшейся Москвы будут сразу по нескольким направлениям.
Вагончик тронется
По мнению экспертов, значительным потенциалом для улучшения «кровообращения» в большой Москве обладает железная дорога. Исторически сложилось, что электрички пользуются наибольшим спросом не у москвичей, а у жителей пригорода, которые во времена дефицита ездили на них в Первопрестольную за колбасой, а после развала СССР и закрытия большинства подмосковных предприятий вынуждены ежедневно добираться в столицу на заработки. Теперь же власти решили приобщить к железнодорожной культуре всё население агломерации.
Как заявил на заседании мэр Москвы Сергей Собянин, для развития пригородного железнодорожного сообщения необходимо построить 226 дополнительных путей и закупить составов на 63 млрд руб. Планируется увеличить скорость движения электричек и уменьшить интервалы между ними до нескольких минут.
К 2020 году должно заработать для пассажиров Малое кольцо Московской железной дороги, по которому сейчас ходят только грузовые поезда. Оно позволит горожанам с лёгкостью добираться из одного отдалённого района столицы в другой, а также разгрузит подземку, так как, по сути, станет второй её кольцевой линией.
«Сегодня мы перевозим железными дорогами 532 млн пассажиров в год, после реализации проекта их будет 846 млн», - отметил мэр.
Ещё одно приоритетное направление - создание сети удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), или, проще говоря, мини-вокзалов (см. инфографику), которые свяжут пригородные электрички и станции метро. Обычная картина: сейчас от ж/д платформы до подземки нередко приходится совершать марш-бросок в несколько сот метров по грязи или под дождём, расталкивая локтями встречных пассажиров, пробираясь между ларьками и уличными торговцами. В ТПУ будут чистые крытые переходы с разделением встречных потоков, подождать электричку можно в уютном зале с билетными кассами, кафе, туалетами и магазинчиками.
Пробки вылетят из города
Несмотря на то что в приоритетах властей развитие общественного транспорта, для автомобилистов тоже есть хорошие новости. Только за ближайшие два года в столице построят около 100 км новых дорог, создадут 272 км выделенок (кстати, те из них, что были организованы неудачно, уже демонтируют - такая участь постигла 7 спецполос). Кроме того, разработают проекты реконструкции всех 19 московских вылетных магистралей. Как известно, в 2012 году стройкомплекс приступил к работе на шести из них: на Варшавском, Каширском, Ярославском шоссе и шоссе Энтузиастов, на связке Рублёвки и Балаклавского проспекта, а также на участке Ленинградки от ст. м. «Сокол» до МКАД. Что касается новой Москвы, то ещё до начала застройки здесь предполагается создать основные транспортные артерии, а потом уже возводить всё остальное.
Наконец-то столичные власти совместно с подмосковными займутся и решением проблемы «бутылочных горлышек», когда автомобилист едет по широкой трассе в городе, а за МКАД попадает на узкую, иногда двухполосную дорогу. Будут отныне прорабатываться сообща и другие вопросы.
«У нас очень плотные взаимоотношения с Минтрансом Московской области. Мы регулярно встречаемся и уже определили ключевые моменты сотрудничества. Первое - будем синхронизировать все работы по формированию улично-дорожной сети. Второе - договорились о совместном развитии пригородного движения, благоустройстве территорий возле ж/д станций Москвы и Подмосковья, строительстве там пересадочных узлов и парковок. Есть идея сделать совместную программу и по маршрутной сети наземного транспорта», - комментирует Евгений Михайлов, заместитель руководителя столичного Департамента транспорта.
Проблему пробок будут решать и путём ограничения движения грузовиков по Москве. «До 30% в час пик на МКАД - это большегрузы, из них половина - транзит», - отмечает Е. Михайлов. С 1 февраля 2013 года в дневное время фурам запретят въезжать на МКАД. Под запрет попадут транзитные махины с грузоподъёмностью выше 12 тонн, ведь каждая из них занимает место четырёх-пяти легковых автомобилей.