В ближайшее воскресенье в Москве пройдет крупнейший велопробег - в нем примут 5 000 человек. Наш корреспондент пообщался с куратором этого проекта Владимиром Кумовым.
- Владимир, расскажите, откуда возникла идея создания проекта «Let’s bike it!»?
В.К.: Идея создания «Let’s bike it!» возникла во время путешествия в Аргентину в 2010 году, где велосипед возведен в ранг культа. За пару лет властям удалось сделать города максимально приспособленными для передвижения на велосипеде. На нем можно было добраться в любую часть города. Насмотревшись на все это, я загорелся идеей создания проекта в поддержку велодвижения в России. После возвращения из путешествия, я поделился идеей с друзьями, они поддержали.
Через месяц президент России Дмитрий Медведев произнес речь во время официального визита в Копенгаген о том, что велосипедов в стране должно стать больше. Мы были рады, что стали одними из первых, кто заинтересовался этим вопросом.
- С чего начался проект?
В.К.: Мы начали с большого путешествия по Европе на велосипедах. Проехали 4,5 тысячи километров, через девять стран, чтобы рассказать, как устроено велодвижение в европейских странах и заинтересовать как можно больше людей и вдохновить к использованию велосипеда.
- Есть ли лозунг у проекта? Какова основная миссия?
В.К.: Миссия заключается в том, чтобы показать, что велосипед является очень удобным и экологичным видом транспорта, а лозунг таков: «Всё возможно! Стоит лишь захотеть!» Название проекта «Let’s bike it!» как бы говорит: «Всё просто! Давайте просто возьмём и сделаем страну велосипедной!» Проект от начала до конца не имеет никакой коммерческой или политической основы. Все происходит стопроцентно на волонтерских началах. Основное координирование осуществляют в свободное от учебы и работы время семь человек, нам помогают более 100 волонтеров из разных городов России. У всех есть основная работа, учеба, семьи.
- В последнее время в интернете появилось множество различных велосообществ и движений. Вы с ними сотрудничаете?
В.К.: Мы сотрудничаем со множеством организаций и сообществ как в Москве, так и в регионах. Мы открыты для любых организаций, имеющих четкую позицию в отношении здорового образа жизни, спорта, экологии и чистого города. Есть множество организаций, руководители которых, прикрываясь благими целями, стремятся попасть в политику или заработать как можно больше денег. Еще раз повторюсь, наш проект не коммерческий и далек от политики, в связи с этим мы избегаем сотрудничества с политизированными организациями.
Также мы выступаем за современный подход, что тоже не свойственно многим. Например, мы предложили избегать формулировки «открытие велосезона», так как во-первых, мы считаем, что на велосипеде даже в Москве можно ездить круглый год, а во-вторых, данная формулировка препятствует строительству велоинфраструктуры. Чиновники считают нецелесообразным тратить средства на строительство велопарковок и велодорожек, так как «сезон» длится всего несколько месяцев в году. Не все с нашим подходом согласны. Будем отстаивать свою точку зрения.
- Тем не менее аудитория вашего проекта превышает численность всех остальных. Какова она? Какие города охватывает проект?
В.К.: Действительно, у нас очень обширный круг участников. Он растет с каждым днем. Сейчас это около 12 тысяч человек. 20 мая в Едином дне велосипедных действий, предложенном нашим проектом, например, принимают участие более 30 городов по всей России. А документальный фильм о нашем путешествии из России в Португалию на велосипедах был показан более чем в 70 городах нашей страны.
- Вы долго планировали проведение масштабного велопробега. Известно, что он должен был состояться в прошлом году, но был отменен из-за несогласованности маршрута с городскими властями. Какова ситуация в этом году?
В.К.: На данный момент все согласовано, у нас есть все разрешения, в том числе и от мэрии Москвы. Свое участие подтвердили многие чиновники и публичные люди, включая руководителя департамента культуры Москвы Сергея Капкова и префекта Центрального административного округа Москвы Сергея Байдакова и официальных лиц из столичного транспортного департамента. Нам оказывают много поддержки. Ежедневная скорость прироста аудитории просто бешеная. Периодически на нас выходят люди, которые стремятся на велотеме делать проекты коммерческие и зарабатывать деньги или какие-то очки в своей карьере. У нас коллекция таких предложений. Периодически мы над ними смеемся.