Примерное время чтения: 10 минут
14766

«Коробочки красоты» – как работает и чем живет интернет-рынок подписной кос

Этой осенью в бьюти-блогосфере было много разговоров о «коробочках красоты» — интернет-сервисах, которые появились у нас после удачных стартов за рубежом. Как это работает: барышни оформляют подписку на посылку с сюрпризом и каждый месяц получают коробочку, в которую положили несколько косметических средств. Узнать заранее, что ты получишь, нельзя.

Казалось бы, весьма странный способ пополнять свою косметичку, многие подолгу выбирают даже базовую тушь для ресниц, не то что кремы или духи, но оказалось, что эта услуга очень востребована. Представители сервисов объясняют популярность коробочек так: это возможность попробовать средства разных марок, которые не придет в голову купить самостоятельно, это просто любовь к косметике (свойственна истинным бьюти-шопоголикам, которые, например, собирают в свои коллекции десятки лаков для ногтей). Психологи бы смогли выделить еще один мотив — желание получать подарки в красивых коробочках и, не зная наверняка, что увидишь внутри.

Первыми на российский рынок выступили Beautybox.ru и Glambox.ru. Но история Beautybox началась не очень красиво —летом в своих посылках девушки нашли… только 4 зубные пасты, что дискредитирует саму идею этих коробочек. В следующей коробке оказалось мыло, коллагеновая маска, тени неизвестной фирмы и блеск для губ.

«Содержимое коробки вызывает, мягко говоря, недоумение. А также отвращение, — тут же отреагировали пользователи, —За что тут платить 500 рублей? Вся эта дешевка, которую даже косметикой называть сложно, стоит от силы рублей 50, хотя я бы такое г.... даже за 10 рублей не купила. Такое впечатление, что авторы проекта рассчитывали на, извините за грубость, лохов... но по-другому и не скажешь. Ну, какой нормальный человек будет платить за такие продукты по 500 рублей в месяц? Это 1000% чистой прибыли, нехило, правда? Смысл подобных сервисов в том, чтобы за небольшую цену попробовать новые и дорогие продукты и уже после этого покупать полноценную версию того, что понравилось. А тут рассылают какое-то г.. , закупаемое на рынках. Фу. Не позорились бы и закрылись лучше».

Вот как объясняют авторы суть своего сервиса для будущих партнеров: «Деловые женщины, которые много зарабатывают (и много тратят) — желанный клиент для любого бренда. Увы, у таких клиентов нет времени на походы по магазинам парфюмерии. Единственный способ привлечь их внимание к вашему товару — доставить его к ним в офис. Мы делаем это».

Помимо коробочек с сюрпризом, BeautyBox несколько раз в неделю делает посетителям предложение купить что-нибудь со скидкой 25-70%. Объясняют, что бренды и поставщики соглашаются на такую скидку, так как товар покупает сразу много посетителей. Но в лучших традициях сервисов с купонами (а говорят, что Beautybox сделали те же, кто работает над российским Groupon) акция состоится, только если наберется минимально необходимое число покупателей. Опять же в купонных традициях нужно привлечь к акции как можно больше друзей, если нужное количество не набралось, акция считается не состоявшейся, а деньги зачисляются на ваш счёт в системе. В общем, это уже совсем не про «коробочки красоты». Да, что тоже отталкивает, — увидеть, о чем вообще этот Beautybox, можно, только зарегистрировавшись.

Люкс по подписке

Интернет-сервис Glambox.ru на сопутствующие услуги не разменивается и работает по той же схеме, что и зарубежные коллеги из Birchbox.com (на который, скорее всего, и равняются). Вы оформляете подписку, получаете свои посылки, если вам что-то понравилось, вы можете купить это самостоятельно или прямо на сайте сервиса.

GlamBox позиционируется как сервис для тех, кто действительно разбирается в косметике. «Если вам кажется, что перепробовать всю косметику в мире невозможно, то мы собираемся изменить это мнение», — говорят они. В коробки кладут 5 сэмплов элитной косметики, это и праймеры под помаду, и палетки, и кремы для лица, и маски для волос, и т. д. Каждый месяц набор меняется.

Представители сервиса подчеркивают, что рассылают не пробники, которые можно взять в косметическом магазине, а миниатюры. Бесплатные образцы в оффлайне бывают самого разного объема, начиная от 1-3 мл, в «коробочки красоты» попадают средства объемом от 10-50 мл до 100 мл, то есть уменьшенные версии полноценных продуктов. Их называют мини-сайзами. Они расфасованы так же, как и «большие» средства, — в стекло, тюбики и банки. Понять по ним, подходит ли тебе средство, легче, чем по пробнику, которого хватает на один-два раза.

Надо также понимать, что получить бесплатный пробник в магазине не так легко: где-то его дадут по запросу, где-то — только после покупки другого средства этой марки. Купить косметику в таких небольших форматах традиционным способом тоже проблематично, если только обратить внимание на зарубежные магазины (Feelunique.com, Strawberrynet.com), где часто представлены «дорожные наборы» как раз в небольших упаковках. Но это история не про все бренды. Кстати, у Feelunique тоже есть коробочки по подписке, они, как и российские, называются бьютибоксами, но, как и Birchbox, в Россию их напрямую не шлют, а с посредником теряется вся выгода от этого предприятия.

Леопардовыми тенями россиянок не возьмешь!

«Подобный сервис, как мне кажется, российским женщинам должен понравиться даже больше, чем жительницам европейских стран, в силу того, что в российских косметических магазинах редко предоставляют пробники средств, разве только пакетики с ароматом, рассчитанным лишь на одно использование, — рассказывает Валерия, автор популярного бьюти-блога Skromni-beauty.livejournal.com, — «Коробочные» сервисы предлагают не просто пробники, а мини-размеры средств объемом 10-50 мл, которые рассчитаны на несколько применений. Например, 15 мл крем для век можно использовать ежедневно в течение месяца. Косметические средства такого размера удобно брать с собой в короткие поездки. И, конечно же, очень важен эффект приятного сюрприза. Получая коробку с образцами косметики, девушка точно не знает, что в ней. Появляется некая интрига. Всегда приятно получить маленький неожиданный подарок».

Валерия была подписана на оба сервиса в течение трех месяцев и пришла к выводу, что у обоих есть недостатки. «BeautyBox изначально предлагал бюджетную малоизвестную в России косметику не самого лучшего качества, —вспоминает Валерия, — Стоимость месячной подписки получалась намного больше, чем реальная стоимость содержимого коробочки. Изучив отзывы тех, кто получал коробки BeautyBox, компания приняла решение приостановить работу по этому направлению и собирается перезапустить сервис с учетом пожеланий клиентов. GlamBox сразу взял высокую планку, обещая образцы только люксовой косметики. Первая коробочка впечатлила многих. Но в октябре полностью "люксовым" содержимое коробки назвать уже было нельзя, а некоторые средства, такие, как тени-переводилки с леопардовым рисунком, вообще мало кто решится использовать. Появились проблемы и с курьерской доставкой: путают адреса, приезжают без звонка поздним вечером или вообще не привозят коробку в срок. Если удачно стартовавшая компания не сможет привести содержимое коробочек в соответствие с изначально заявленным и не решит проблемы с доставкой, то, возможно, GlamBox тоже не удастся добиться такого успеха, какой подобные сервисы имеют в США и странах Европы».    

Бренды – в плюсе!

Продажа коробок по подписке выгодна и самим компаниям: раздавая пробники в оффлайне, они не могут провести исследования и узнать, сколько человек после пробника пришли и что-то купили. В интернет-сервисах такая возможность есть: можно отследить, сколько клиентов купили полноразмерную упаковку после коробочки с пробниками. Правда, есть вероятность, что те, кто действительно разбираются в косметики, понимают так же, и где ее выгоднее заказывать. Те же зарубежные магазины шлют заказы в Россию бесплатно, а цены там часто ниже наших.

Не все любители косметики воодушевились новой услугой: «Сама идея мне чужда, всегда так нудно подбираю средства ухода, парфюм, декоративку, что процент вероятных совпадений в такой коробке очень мал, — говорит одна барышня, — Ну, как если бы представить такой бокс-сюрприз с одеждой — получаешь, а там туфли 43-го размера, зеленые шаровары, шапка-ушанка и боа из перьев. Не понимаю, почему к косметике надо подходить так неразборчиво, в отличие от одежды…»    

Не только помады и кремы

На самом деле, этой подписной рынок живет, конечно, далеко не одной косметикой. Shoedazzle.com (проект Ким Кардашьян) предлагает за $40 в месяц подписку на туфли, сумки, украшения. Вам предложат рассказать о своих предпочтениях — выбрать понравившиеся туфли из предложенных, платья, образы звезд, спросят про размеры одежды, обуви и возраст. Затем над вашим профилем поработают стилисты и предложат то, что, на их взгляд, подходит именно вам.

Babbaco.com — подписка за $30 на коробочки с развивающими материалами для детей 3-6 лет. Товары подбираются, основываясь на 4 китах: create (создание чего-нибудь своими руками), explore (взаимодействие с природой), story tell (книги и истории для развития воображения) и digital (программы для развития). Littlepassports.com тоже ориентирован на детей, им высылают чемоданчики путешественников со всем необходимым для игр.

Российский проект Noski24.ru предлагает подписку на носки! Вот как они объясняют разумность таких покупок: «Постоянные покупатели известного немецкого бренда Falke — это представители занятого, состоятельного круга мужчин, в котором просто не принято, а порой и нет такой возможности — зайти в магазин и купить себе носки!» Минимальное количество в заказе — 3 пары, стоимость — 2100 рублей.

Зарубежный Manpacks.com поддерживает ту же идею — занятые мужчины, которым некогда позаботиться о своих носках и нижнем белье. На сайте даже рассказывают, куда деть старые вещи, чтобы заказать новые (пустить на тряпки, смастерить игрушки для собаки, отправить в Африку).

Французский сервис Pantybypost.com (с русскоязычной версией) подумал и о барышнях и предложил им подписку на трусики (1092 рубля за пару, 2020 рублей за трехмесячную подписку и т.д.). Есть свадебная линия и мужское белье.

Turningart.com предлагает подписаться на изображения, которые будут украшать ваш дом или офис. В зависимости от размера, они стоят 10 или $30. Когда картина надоест, ее можно отправить обратно и получить новую. Активность на сайте дает скидки на покупку оригинала. А Alulaeditions.com подписывает на 4 арт-объекта в год за $300.

Сюрпризы каждый месяц за 15 фунтов обещает Notanotherbill.com (доставляют в Россию). Бальзамы для губ за $5 в месяц предлагает Bonbonbalm.com. Список можно продолжать еще долго.

«Удивительно, но именно то, что ты с нетерпением ждешь коробку каждый месяц, получаешь красивую посылку, с нетерпением разворачиваешь, прикасаешься с красивой бумаге, читаешь открытку, развязываешь ленточки и почти до самого конца не знаешь, что там внутри — это удовольствие намного сильнее, чем удовольствие от самих баночек, — признаются те, кто уже испытал эту радость, — Содержимое может не подойти, какие-то продукты не подойдут по качеству. Смысл сервиса не в том, чтобы вам идеально подошло все содержимое, хотя будь так, это было бы вообще шикарно. В конце концов, кто-то может себе позволить не заморачиваться с пробниками, а пойти и купить интересующее средство. Нет, для меня именно эмоциональная составляющая самая важная».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах