Отписок не бывает
В октябре порталу, созданному для взаимодействия жителей области с органами власти, исполнился год. «Система «Добродел» становится всё заметнее, популярнее, и очень важно, чтобы она ещё была результативной, - со знанием дела сказал на недавнем совещании с зампредами губернатор Московской области Андрей Воробьёв. - Наша стратегическая задача - и на местах в муниципалитетах, и на региональном уровне избежать отписок, которые не удовлетворяют жителей».
В «Доброделе» всё продумано так, что уйти от решения проблемы или отложить его возможности нет никакой. Любое сообщение зарегистрированного пользователя автоматически направляется в орган управления, который непосредственно отвечает за эту «тему». Срок, который дают на «реакцию», - не больше 8 дней, иначе сработает жёсткая система контроля просрочек. Получив ответ, житель сообщает, нашли ли решение, помогли ли. По этой причине отписок быть не может - чиновники вынуждены решать вопрос по существу. Их работу с обращениями граждан контролирует ещё и губернатор - еженедельно заслушивает отчёты, требуя аргументированно разъяснить, почему ту или иную проблему на данный момент решить невозможно и когда она будет решена.
Также, по словам Максута Шадаева, зампреда областного правительства, министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, губернатору каждую неделю предоставляют рейтинг муниципалитетов по результатам их работы с жалобами и обращениями граждан. Министр утверждает, что «такой контроль даёт ощутимые результаты».
И «спасибо» сказать
Сейчас на «Доброделе» зарегистрировано 200 тыс. пользователей, которые каждый день отправляют тысячи сообщений о проблемах, что-то новое предлагают, благодарят.
«Мы не только сделали работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами, - говорит М. Шадаев, - а также объединили на одной площадке сбор жалоб, краудсорсинг предложений и систему опроса, но и предложили жителям Подмосковья поблагодарить за работу то или иное ведомство или работника конкретного учреждения, если проблема решается быстро и конструктивно».
Важно, что на «Доброделе» формируется статистическая и аналитическая информация о деятельности органов управления по обработке сообщений и подготовке ответов.
Активность жителей и их интерес к проекту растут с каждым днём. И это неслучайно - портал постоянно дорабатывается. Сейчас здесь можно найти более 100 разных категорий проблем, и он постоянно расширяется вместе с запросами жителей.
Кроме того, пользователи могут зайти в раздел «Статистика» и увидеть, как быстро и насколько эффективно решаются проблемы.
Технически дело тоже не стоит на месте. На портале, например, работает уникальная система поиска в Интернете сообщений, в которых люди говорят о проблемах. На них тоже реагируют - и быстро.
Кстати
Официальные ресурсы проекта «Добродел»:
Сайт vmeste.mosreg.ru
Приложение «Добродел» для мобильных устройств
Группы в соцсетях:
VKONTAKTE: vk.com/dobrodel_ru
FАCEBOOK: facebook.com/Dobrodel/MO
TWITTER: twitter.com/dobrodel_mo