Если в коляске не только малыш
Вот почему сегодня, уже будучи членом Общественной палаты ЦФО, Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ, координационного совета при Департаменте здравоохранения Москвы, она всячески приветствует идею интернет-площадки, на которую можно зайти и сразу решить все свои проблемы, узнать, как оформить инвалидность, что положено человеку с той или иной группой, какую реабилитацию он может получить, и многое другое. И в этом смысле московский портал госуслуг ей очень помогает. «Новые вопросы возникают у меня до сих пор, - признаётся Ксения. - В Москве около 1 млн человек с ограниченными возможностями здоровья - это 1/12 от всего населения. Когда ты или твой родственник попадает в сложную ситуацию, после осознания приходится учиться адаптироваться к социуму. А ещё сегодня среди мам-колясочниц сейчас беби-бум. И это означает - новые запросы и вопросы. Очень надеюсь, что всех их можно разрешить на портале».
«Наш проект создавался, чтобы повысить качество жизни москвичей, удобство госуслуг, доступность общения между гражданами и чиновниками в правительстве Москвы, предоставить услуги и сервисы, с которыми сталкивается любой человек, не выходя из дома. Это актуально и для обычных людей, и для людей с ограниченными возможностями, - считает Владислав Шишмарёв, руководитель проекта по переводу госуслуг в электронный вид Департамента информационных технологий города Москвы. - Мы создали этот проект в 2011 году. Сегодня у нас уже около 5 млн пользователей, 250 000 уникальных пользователей в день. Среди них, уверен, есть люди и с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в 2014 году провели полный редизайн нашего портала и была запущена специальная версия для слабовидящих. На нашей главной странице либо на странице заявлений всё достаточно крупно и блочно. Все услуги выделены большими квадратами, их видно».
Разрешение на парковку? Элементарно!
«Среди моих знакомых колясочников многие пользуются автомобилями, и они даже не знают о том, что им положена бесплатная парковка в Москве, - поделилась Ксения Безуглова. - Все боятся ездить в центр, вдруг не так встанут, получат штраф. Для меня было открытием, что я могу просто зайти и зарегистрировать на портале свой государственный знак и пользоваться специальными парковочными местами бесплатно». Владислав Шишмарёв тут же показал, как именно можно получить эту госуслугу, - и было это не сложнее, чем передать данные счётчиков...
«На портале есть отдельный раздел для людей с ограниченными возможностями, где мы постарались собрать полезную информацию. Это и разрешение на бесплатную парковку, и услуги Департамента социальной защиты населения, где можно подать заявления в электронном виде на получение субсидий и компенсаций, социальное такси», - рассказал Шишмарёв. Снимать «барьеры» с госуслуг будут и дальше. А это значит, что жизнь любого москвича станет проще.