Ехал в аэроэкспрессе из аэропорта «Домодедово» и услышал «рекламу» общей службы экстренных вызовов 112. Значит, жители Подмосковья могут набирать эти цифры с мобильного в случае любого ЧП?
Д. Змеенко, Королёв
- Звонить можно с любого телефона: и со стационарного, и с мобильного, причём даже если у него заблокирована сим-карта или её нет, - отвечает Дмитрий Пестов, заместитель председателя правительства Московской области. - Всего в «Систему 112» Подмосковья входит 71 единая диспетчерская служба муниципальных образований, около четырёх сотен дежурно-диспетчерских подразделений экстренных оперативных служб (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети и служба «Антитеррор»). Это около 3,5 тыс. операторов, диспетчеров, психологов, специалистов информационных систем и других сотрудников. Каждый день в «Систему 112» Московской области поступает порядка 21 тыс. вызовов.
Кроме того, на номер 112 звонят те, кому требуется поддержка психолога (а они дежурят в нашей системе 24 часа в сутки), попавшие в сложнейшую жизненную ситуацию. С начала июня таких звонков поступило более полутысячи.
Представляю, куда звонить, если нужно вызвать пожарных, «скорую» или полицию, но к кому обращаться, если заблудился в лесу? Для жителей области это большая проблема!
А. Князькова, Клин
- Действительно, лесов у нас много - они занимают порядка 40% площади региона. Поэтому недавно к «Системе 112» подключился и Комитет лесного хозяйства Московской области: люди, которые отправляются за грибами, ягодами или просто на прогулку, теряются довольно часто. Но если их мобильный заряжен, помощь обязательно придёт: звоните на номер 112, чтобы операторы определили ваше местонахождение с помощью геолокации, и спасать вас отправится поисковый отряд из подразделения МЧС или местного лесничества.
Много ли жителей Подмосковья звонят на номер 112 «не по делу»? Несут ли они какую-то ответственность за это?
С. Сергеева, Рошаль
- За 4 месяца работы «Системы 112» каждый третий звонок не потребовал вызова экстренных служб. Поэтому оператор службы здорово облегчает жизнь «скорой помощи», полиции и огнеборцам, принимая первый «удар» на себя, отфильтровывая случайные звонки. А вот с ложными вызовами работают правоохранительные органы. В ответ на самые вопиющие действия специалисты «Системы 112» оформляют заявления в полицию, где на хулиганов заводят административные, а порой и уголовные дела. Штраф за телефонное хулиганство составляет 1-1,5 тыс. руб. Если же нарушитель сообщил заведомо ложную информацию о взрыве и т. д., - до 200 тыс. руб. или лишение свободы на срок до 3 лет.
Как будем двигаться?
Живу в Подольске, часто летаю в командировки. Чтобы добраться из аэропорта «Домодедово» к себе, приходится ехать с пересадкой, практически 2 часа. Хотя ведь на самом деле аэропорт недалеко. Говорят, власти области планируют строить что-то типа лёгкого метро?
О. Алметьев, Подольск
- Мы прорабатываем строительство линий легкорельсового транспорта (ЛРТ), или скоростного трамвая, - рассказывает Пётр Иванов, заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта. - Они соединят в кольцо крупные административные центры Московской области.
Кольцо протяжённостью 241 км составят 4 хордовые линии. Южная: Подольск - Домодедово - Раменское; восточная: Константиново - Лыткарино - Котельники - Люберцы - Железнодорожный - Балашиха; северная: Мытищи - Королёв - Юбилейный - Ивантеевка - Фрязино - Щёлково - Балашиха; западная: Мытищи - Долгопрудный - Химки - Красногорск - Одинцово - Подольск. Первой появится южная линия. Так, путь из Подольска в Домодедово займёт меньше, чем полчаса. Потом и в другие аэропорты можно будет добраться за 40-50 минут без пересадок. ЛРТ - это и удобство, и новые рабочие места.
Очень жду, когда в Подмосковье появится легкорельсовый транспорт! Известно, каким он будет?
Е. Завьялова, Щёлково
- Пока над проектом работают специалисты, известно следующее: сравнительный анализ видов скоростного внеуличного транспорта показывает, что выбор специалистов будет идти между двумя вариантами. Это скоростной трамвай, он же трамвай-поезд, и лёгкое метро. Окончательное решение примут после того, как уточнят прогнозный пассажиропоток, проведут полевые исследования. Когда консультанты анализировали типы подвижного состава, они провели предварительные тяговые, скоростные и временные расчёты (так называемая симуляция проезда по участку), которые помогли определить среднюю скорость, энергопотребление и другие технические параметры. Так, известно, что максимальная скорость движения - 100 км/ч, средняя - 45 км/ч, пассажиропоток в пиковые часы - 5-10 тыс. чел./ч.
Где высказаться?
Услышал, что у Подмосковья появился новый портал, аналогичный «Активному гражданину», - «Добродел». Зашёл, понял, что это скорее площадка для того, чтобы обозначать проблемы перед властями, подобно «Моему городу». Когда сайт заработает не в тестовом режиме?
С. Долгополов, Балашиха
- Портал официально запускаем с 1 ноября 2015 года, - отвечает Максут Шадаев, министр государственного управления, информационных технологий и связи. - На dobrodel.mosreg.ru любой житель Московской области может сообщить о проблеме властям на местах. И проконтролировать, когда и как она будет решена. Ямы на дорогах, несанкционированные свалки, неубранный снег, неотремонтированные подъезды, строительство какого-то объекта - ваше мнение обязательно услышит представитель исполнительной власти. Публичность системы не позволит чиновникам отделаться отписками.
В течение 48 часов оператор передаёт ваше сообщение по системе межведомственного документооборота в орган власти. В течение 8 рабочих дней тот должен либо решить вопрос, либо установить срок, в который проблему ликвидируют.
Может ли губернатор заняться моим вопросом, если я напишу о ней на «Добродел»? Чиновникам не верю!
Ш. Алидалов, Лобня
- Может, но при нескольких условиях. Например, если сообщение за сутки после его размещения на портале получит 1000 и более лайков. Тогда через Межведомственную комиссию его вынесут на рассмотрение губернатора. Или если пользователь трижды не удовлетворён ответом органа власти, он может поставить соответствующую отметку с обоснованием, чем он недоволен. И тогда проблему тоже доведут до сведения Андрея Воробьёва.
С чем обращались на «Добродел»? |
|||
---|---|---|---|
|
Обращения |
Предложения |
Благодарности |
Дом, ЖКХ |
2217 |
80 |
36 |
Двор, придомовые территории |
1039 |
105 |
24 |
Город, благоустройство |
929 |
106 |
31 |
Медицина |
894 |
27 |
342 |
Автомобильные дороги |
785 |
155 |
21 |
Транспорт |
260 |
46 |
6 |
Природа, экология |
141 |
12 |
3 |
Работа МФЦ |
126 |
3 |
11 |
Торговля |
79 |
10 |
5 |
Образование |
53 |
30 |
14 |
Связь, Интернет, СМИ |
48 |
3 |
6 |
Работа, трудоустройство |
29 |
Нет данных |
Нет данных |
Физкультура и спорт |
5 |
11 |
3 |
Экономика и бизнес |
Нет данных |
3 |
1 |