Примерное время чтения: 5 минут
155

РИФ+КИБ 2011 подвел итоги

Конференция «РИФ+КИБ 2011» проходила с 20 по 22 апреля в подмосковном пансионате «Лесные дали». Организатором мероприятия выступила Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Стратегическим партнером являлась компания «Ростелеком».

Во время открытия конференции к участникам посредством твиттера обратился Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев: «Привет всем участникам РИФ! Удачной работы и содержательных дискуссий».

По данным обзорного доклада о развитии отрасли, на сегодняшний день 50 млн. человек пользуются интернетом хотя бы раз в месяц. В настоящий момент Россия является вторым в Европе рынком по степени проникновения, однако с течением времени она может выйти на первое место, поскольку запас для развития довольно существенен: только начинают выходить в Сеть представители возрастной (45+) аудитории, а также жители небольших городов с населением менее 500 тыс. человек.

Объем рекламного рынка на сегодняшний момент составляет 26,7 млрд. рублей, рынок веб-разработок в 2010-м году увеличился на 30% и составляет порядка 8-10 млрд. рублей. Область SEO за минувший год выросла на 20% (7,2 млрд рублей в 2010-м году), а объем продаж тиражного софта увеличился на 15% (100 млрд. рублей).

Согласно прочей представленной статистике, поисковики Рунета в общей сложности дают 250 млн. ответов в сутки. Ежедневно отправляется 12 млн писем, но получают пользователи гораздо больше корреспонденции – 264 млн электронных писем без учета спама. На социальные сети пользователями тратится в совокупности порядка 280 млн. часов в месяц, а блогов зарегистрировано 42,5 миллиона. Общее количество доменов в Рунете составляет более 3 млн.

Наиболее крупными площадками по объему аудитории были названы «Яндекс», Mail.ru и «ВКонтакте». Последний ресурс стал лидером по активности пользователей.

Времяпровождение в Интернете распределяется следующим образом: 51 минута проводится в социальных сетях, 26 минут приходится на различные порталы, 15 минут юзеры тратят на знакомства и еще 9 минут занимает просмотр видео. При этом рабочим вопросам уделяется всего 7 минут, а образованию и того меньше - 5 минут от общего «сетевого» времени.

На РИФ+КИБ были названы и основные тренды 2011 года: социализация поиска, формирование единых коммуникационных пространств, рост сегментов нестандартной и видео-рекламы (а также рекламы в приложениях и «умной» рекламы в социальных сетях), увеличение среднего возраста пользователя, изменение «географии» в пользу регионов, сервисы коллективных покупок, а также рост использования смартфонов, мобильного интернета и сервисов.

В рамках конференции работала 21 секция общей продолжительностью более 42 часов. ТОП-10 самых популярных секций вошли в общую программу мероприятия под названием «Программа 2.0». Другая часть была сформирована Программным Комитетом, в который вошли признанные эксперты отрасли. С подробной программой конференции можно ознакомиться здесь.

Особое внимание участников привлекла выставка «РИФ+КИБ», на которой было представлено более 40 стендов организаций-партнеров конференции. Подробнее о выставке читайте здесь.

В первый день «РИФ+КИБ 2011» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провело круглый стол «Авторское право в Интернете. Контент и инфраструктура сети: инвестирование в развитие». Одной из ключевых тем круглого стола стало обсуждения «вопросов инвестирования в создание связной инфраструктуры и новейших инфраструктурных решений в связи с возросшими требованиями к пропускной способности сетей и ростом популярности мультимедийного контента».

По мнению министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щёголева, идеальной модели развития интернета нет, новым трендом станет новая платформа. Также он напомнил собравшимся о том, что не стоит применять старый подход по отношению к новым технологиям.

Сергей Плуготаренко поделился с участниками опытом работы Ассоциации в области саморегулирования Рунета и в законодательной сфере. Он отметил, что не всегда позиция интернет-отрасли принимается во внимание, но РАЭК будет делать все для ее донесения до органов государственной власти. Для этого будет активизирована работа Правовой комиссии РАЭК.

По итогам работы круглого стола были намечены направления дальнейшей работы и определены перспективы правовой регуляции отрасли.

«По нашим оценкам, за три дня работы в мероприятии приняли участие более 7 000 тысяч человек из 175 городов России, среди которых Архангельск, Екатеринбург, Калининград, Казань, Новороссийск, Пятигорск, Томск, Хабаровск, Якутск и другие. Было много иностранных участников: из Амстердама, Ванкувера, Гамбурга, Брно, Вашингтона, Дублина, Лондона, Парижа, Сан-Франциско и еще многих других городов. Более 25 тысяч наблюдали за мероприятием в онлайн-режиме. В этом году, благодаря Билайн, в пансионате «Лесные дали» впервые удалось добиться высокого качества интернета при большой нагрузке», - говорит Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.

Все, кто не смог приехать на мероприятие, могли наблюдать за ходом дискуссий и докладов с помощью online-трансляции на официальном сайте конференции. Итоговые материалы (презентации, фоторепортаж, видео) - будут доступны на сайте www.rif.ru.

А уже через месяц проект продолжится в Санкт-Петербурге - в формате СПб-РИФ 2011.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах