Примерное время чтения: 5 минут
263

Неделя российского интернета: возможности и достижения

RIW проводится во второй раз. Впервые Неделя российского интернета состоялась в прошлом году. Организаторы мероприятия, Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ), не без оснований считают, что RIW станет традиционной: слишком велик на сегодняшний день интерес к области интернета, причем как со стороны обычных пользователей и тех, кто работает непосредственно в сфере интернет-бизнеса, так и со стороны представителей смежных областей, например, компаний, предоставляющих мобильную связь.

Такое глобальное, широкомасштабное мероприятие возникло не просто так. Как сообщил Aif.ru исполнительный директор РОЦИТа Сергей Плуготаренко, на протяжении 13 лет каждую весну Региональный общественный Центр интернет-технологий проводил Российский интернет-форум, на котором собирались «интернетчики» со всей страны, чтобы обсудить текущие проблемы интернет-индустрии и возможные пути развития этой сферы. Организовывали также конференцию «Интернет и бизнес». Но спустя время стало понятно, что интернет активно набирает обороты и этим форумом уже не обойтись: для решения текущих вопросов требуется и большая аудитория, и большая площадь – иначе говоря, массовость и широкомасштабность.

Прошлогодняя Неделя российского интернета показала, что спрос на такие мероприятия велик. Но результаты первого дня нынешней RIW демонстрируют явное повышение интереса к этой сфере. По словам Сергея Плутогаренко, на мероприятие пришло 90% тех, кто изначально выразил желание участвовать, в прошлом году этот показатель был ниже: 70%. Те, кто не успел или не смог подать заявку заранее, просили принять их непосредственно в день открытия Недели, в прошлом году такого тоже не наблюдалось.

Среди участников RIW-2009 есть как российские компании, работающие в области интернета, так и представители крупнейших западных организаций. Специально для того, чтобы выступить на Неделе российского интернета, из Израиля приехал Иосси Матиас, директор центра разработок Google.  В мероприятии участвует и Пит Деррикс, управляющий директор компании The Network, которая владеет посвященными поиску работы и персонала сайтами в 119 странах мира и практически никогда не выезжает на подобного рода события. С заявлениями выступил и Тони Квин из компании SoDa. В числе участвующих – первые лица таких порталов-лидеров, как Yandex, Rambler, Mail, и менее крупных интернет-ресурсов, а также тематических, в частности, «женских» сайтов.  Aif.ru в числе информационных спонсоров мероприятия.

За три дня планируется провести более 100 программных мероприятий (конференций и круглых столов профессиональной и общей программы). Оборудована сцена для проведения конкурсов, чтобы вдруг заскучавшие посетители или те, кто ожидает определенного докладчика, могли «размяться». В рамках профессиональной программы зачитываются доклады на темы новых технологий в интернете, интернет-рекламы, интернет-рекрутинга, маркетинга, монетизации и пр.

На Неделе российского интернета обсуждают очень значимые достижения российского интернета. Так, одним из важнейших событий внутри RIW-2009 и для интернет-сферы нашей и не только страны стала презентация национального домена .РФ, разговоры о котором велись в течение последних двух лет. Он будет введен в пользование 25 ноября на церемонии вручения премии Рунета, которая пройдет в кинотеатре «Пушкинский». Правда, как отметил Сергей Плуготаренко, «забивать» русские имена пока смогут только госструктуры, а начиная с 8 апреля 2010 года и все остальные пользователи интернета. Работать сайты с кириллическими доменами будут на территории всего мира, главное, чтобы у желающего зайти на такой портал имелась русифицированная клавиатура.

Еще один прорыв, который совершил российский интернет за прошедший год, - победа интернет-бизнеса над мировым экономическим кризисом. Специалисты неоднократно заявляли на проходивших в первый день RIW-2009 пресс-конференциях, что, несмотря на финансовые проблемы, существующие во всех сферах бизнеса, интернет процветает, развивается и еще активнее демонстрирует свою прибыльность и жизнеспособность. Хорошо проявила себя за последний год и интернет-реклама: она дала сто очков вперед медийной и, в частности, радиорекламе, которая не так давно считалась самой прибыльной.

Однако не все представители инетрнет-индустрии считают интернет-рекламу долговечной. Тони Квин, например, на пресс-конференции «Бизнес в интернете» указал на то, что в ближайшем будущем стандартная реклама (те же баннеры) станет мало эффективной и перестанет приносить вменяемые доходы, а прибыльность сайта будет зависеть от количества и качества платных сервисов для пользователей.

Столкновение в какой-то степени разных точек зрения – основа дискуссии, а именно ради обсуждения текущих вопросов и планов и поиска решений проблем проводится Неделя российского интернета. Большое внимание поэтому было посвящено и обсуждению вопроса конвергенции мобильных и интернет-технологий. Вопрос действительно животрепещущий: специалисты прогнозируют, что уже через два года компьютеры и ноутбуки для выхода в интернет использоваться практически не будут, а на их место придут смартфоны. Интернет и так уже владеет миром, одна из главных задач на сегодняшний день – сделать интернет карманным.

В рамках Недели российского интернета проводится также выставка «Интернет-2009», где представлено множество работающих в сфере интернет-технологий компаний,  как молодых, так и лидеров отрасли. Выставка по праву может считаться самостоятельным мероприятием: для нее оборудована специальная сцена, выстроены экспозиции, компании активно презентуют новые разработки и сервисы.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах