Примерное время чтения: 7 минут
303

«Работать – это ведь так прикольно»: учимся управлять проектами через Интернет

Большие компании для совместной работы над проектами используют платные решения от известных фирм. Но что если у вас небольшой бизнес, например, бюро копирайтеров или дизайн-студия, а может быть, вы открыли интернет-магазин и ищете программу или сервис, который позволил бы вам в одном месте давать задания сотрудникам, устанавливать сроки, смотреть, кто за что отвечает и что сделано в рамках вашего проекта? Для небольших компаний и групп людей работают онлайн-системы управления проектами. Они доступны по цене, имеют бесплатный пробный период или свободную, но ограниченную в возможностях версию, их можно настроить под себя и при желании разместить на собственных серверах.

Общение вместо бюррократии

Сервис www.comindwork.ru предлагает следить за состоянием проекта, управлять событиями и вехами, сотрудничать с клиентами и фрилансерами, планировать и назначать действия. И как итог — создать единое информационное пространство.

Исполнитель здесь получает «личный дэшборд» (рабочую панель), чтобы видеть текущие задачи и их срочность, он может даже вести свой блог в рамках проекта.

Заказчик может приглашать в проект людей по почте или из социальных сетей, писать список дел, который потом «разбросает» между участниками. Дела, которые должны сделать вы сами, подсвечиваются, завершенные дела передвигаются вниз и помечаются как законченные. Внутри одного списка или между списками дела можно передвигать. Страницам и задачам можно назначать метки и категории. Создавать и отвечать на задания можно через почту. Есть поиск по страницам, меткам, событиям, календари с событиями по дням. Сервис сохраняет историю проектов и показывает их в виде диаграммы.

В этой системе можно также работать с файлами, складывая их в папки, как удобно вам, и делая комментарии к ним. Можно сделать «вики» (wiki) — набор страниц, которые каждый сможет редактировать в рамках полномочий, которые дал заказчик. Здесь удобно хранить аналитические отчеты о проекте, например, или написать правила для новых сотрудников.

Как это выглядит внутри? На первом экране — календарь, под ним — лента событий (действия, которые совершили другие участники), справа — активные проекты и активные туду-листы (что поручено сделать вам), участники проекта, которые тоже в онлайне.

Для кого этот сервис? Для фрилансеров и распределенных команд, веб-дизайнеров, разработчиков, консультантов, юристов, архитекторов, рекламных агентств, издательств и других организаций и групп людей, которые делятся знаниями.

Авторы говорят, что помогают людям общаться в рамках проекта, а не увеличивать бюррократию, а сама система хорошо подстраивается под нужды компаний. Comindwork может работать как предоплаченный сервис на удаленных серверах, или может быть установлен на собственных мощностях клиента, тогда вы будете иметь полный контроль над своими данными.

Бесплатный доступ позволяет создать один проект с неограниченным количеством пользователей и ограниченным файловым хранилищем. Если вы готовы платить, нужно определиться, к какому виду проектов относится ваш: команда, рабочая группа, бизнес или компания. Размер оплаты от 1 доллара в день, причем считаются только те дни, когда пользователи действительно открывали Comindwork.

Просто и удобно

Онлайн-сервисы для работы над проектами похожи друг на друга, ведь все они должны решать главные задачи: постановка задач, контроль, общение внутри системы. Поэтому на сайте www.teamtools.ru вы найдете многое из того, например, что есть в Comindwork. Этот сервис делает акцент на эффективном управлении командой через интернет. Бесплатно здесь доступны календарь событий, файловое хранилище и медиа-плеер, форум, иерархические задачи, обсуждения задач и документов, поиск, тэги, статистика, уведомления и напоминания, статус пользователя (онлайн — офлайн), двухканальные презентации. За дополнительную плату вы получите возможность проводить совещания и конференции, дистанционное обучение. Расширенный доступ стоит 200 рублей в месяц, 30 дней можно знакомиться с системой бесплатно. Отдельно нужно будет купить возможности смотреть на сайте документы в Word и вести проекты.

Здесь есть встроенный месенджер, обсуждение файлов. Сейчас авторы работают над решением для учебных заведений, которое будет включать в том числе и дистанционное обучение.

Создатели www.worksection.com делают упор на простоту, красоту и удобное использование инструментов. Они считают, что с сервисом разберется даже «чайник». Как и конкуренты, 30 дней предлагают пользоваться бесплатно. Работает система на русском и английском языках. Это, кстати, неудивительно — представитель одной из этих систем рассказывал журналистам, что пока их основные клиенты зарубежные, а в России всего 5% пользователей знает о таких инструментах и пользуются ими.

На Worksection.com бесплатно можно вести два проекта с ограниченным файловым хранилищем. Другие тарифы (персональный, студийный, корпоративный, максимальный) будут стоить от 9 до 99$ в месяц, за эти деньги можно создать от 5 проектов (до бесконечности) и получить до 30 ГБ места. Эту систему можно «прикрутить» к собственному домену.

Не отрываясь от почтового ящика

Пользоваться www.qtrack.ru можно прямо из почты. Сотрудник компании, чей адрес электронной почты впервые попадает в обсуждение задачи, автоматически регистрируется системой и получает возможность продолжить работу непосредственно через интерфейс qTrack. Из почты можно отправлять задания в систему.

Один активный проект здесь можно вести бесплатно, платные стоят от 350 до 3000 рублей в месяц и дают возможность создать больше проектов, вовлечь неограниченное количество сотрудников и создать им корпоративные ящики.

А если бесплатно?

Сервис www.teamlab.com позиционируется как бесплатное SaaS-решение (Software as a service — бизнес-модель продажи и использования ПО, поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, а заказчик получает к нему доступ через интернет). Эту систему авторы делали для себя, чтобы работать над своими проектами, и уже потом решили выложить ее в свободный доступ. Пока она бесплатная, но со временем они собираются ее монетизировать. Здесь можно не только решать вопросы в рамках одной команды, но и создать корпоративный портал, то есть вы сможете занести сюда инфо обо всех сотрудниках организации, а, когда нужно поработать с кем-то из них, добавить их в проект.

Основной функционал такой же, как у других проектов, есть возможность учитывать время, затраченное на выполнение задачи, создавать отчеты. Можно проводить опросы сотрудников, общаться с членами команды на форумах, выкладывать фотографии с корпоративов. Так же, как и на Comindwork, можно коллективно писать Wiki — базу знаний.

Кто виноват? Что делать? Где все?

«Работать — это ведь так прикольно, чёрт побери ;)», — восклицают авторы проекта Teamer.ru. Здесь, пожалуй, самый неформальный подход к работе. Рубрики здесь называются: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Где все?». Есть кнопка «Мне повезет», пригодится, когда работы полно, а за что хвататься — непонятно, система подскажет. Когда задание выполнено, оно переходит к тому, кто его дал, на проверку.

«На страже вашей уверенности в том, что ни одно сообщение от коллеги или заказчика не будет пропущено, стоят три наших бота, которые рассылают уведомления по e-mail, ICQ и Jabber'у соответственно. Вы узнаете всё, что вас касается ТБКВ (Так Быстро, Как Возможно)», — уверяют авторы. Они, кстати, тоже изначально делали систему для себя. Все возможности Teamer бесплатны, открыть кошелек придется, только если появится желание установить систему на свои сервера.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах