В атмосфере Венеры найден второй признак жизни

Моcква, 16 октября - АиФ-Москва.

В атмосфере Венеры обнаружен ещё один возможный признак жизни — простейшая аминокислота глицин, сообщает Газета.Ру.

Месяцем ранее стало известно о наличии в атмосфере планеты фосфина, что привело к спорам о возможной обитаемости Венеры. Теперь же в архиве электронных препринтов появилась статья «Обнаружение простейшей аминокислоты глицина в атмосфере Венеры» авторства Ариджита Манны из Миднапурского колледжа в Западной Бенгалии (Индия). Текст пока не прошёл рецензирование.

К настоящему моменту известно около 500 аминокислот, встречающихся в природе, но только 20 из них присутствуют в генетическом коде, и глицин является простейшей из них. И хотя он, как и другие аминокислоты, не относится к неопровержимым признакам наличия жизни, эти вещества — строительный материал для белков, из которых состоят живые организмы. Также считается, что глицин был первой органической молекулой, которая когда-то появилась на Земле.

Используя возможности гигантской антенной решетки (Atacama Large Millimeter Array – ALMA) в чилийской пустыне Атакама, учёные зафиксировали в радиодиапазоне характерную линию поглощения глицина на частоте 261.87 ГГц. Её обнаружили в средних широтах планеты, рядом с экватором, как и фосфин.

Ранее глицин находили в составе кометы 81P/Вильда и в облаке газа вокруг кометы 67P/Чурюмова — Герасименко.

По мнению специалистов, Венера может проходить начальный этап биологической эволюции. Авторы работы полагают, что получить больше информации помогла бы миссия для взятия прямых проб атмосферы с поверхности планеты.