Когда будем летать на реактивных досках?
Французский инженер Фрэнки Запата на реактивной доске пролетел над проливом 35 км ➊. Правда, ему пришлось сделать одну посадку на платформу посередине пролива – запаса топлива хватает лишь на 10 минут полёта.
Англичанин Ричард Браунинг в своём реактивном костюме может подниматься на высоту до 3 км ➋, но спускаться вниз нужно быстро: причина та же – топлива хватает на несколько минут. Костюм поступил в продажу, но стоит дорого – 440 тыс. долл.
Первые полёты совершил персональный электровертолёт Неха ➌, сделанный в США. Управляется он с помощью джойстика, запаса энергии хватает на 15 минут.
Российский сверхлёгкий складной вертолёт «Микрон» держится в воздухе 2 часа ➍. Его цена около 1,5 млн руб.
Эксперты считают, что подобный вид транспорта (для близких перелётов) станет доступным лишь через 15–20 лет. Так что самолёты ещё понадобятся.
А на земле для личного компактного транспорта будущее уже наступило. И не только для столь популярных электросамокатов и велосипедов, но и для более компактных моноколёс. К примеру, электромоноколесо Jyroweel диаметром всего 25 см проезжает на одной зарядке 22 км ➎.
Компактный электромоноцикл Ryno сконструирован для поездки по перегруженным транспортом дорогам ➏. Заряда его батарей хватает на 50 км.
Компания Ford запатентовала свой моноцикл, видимо, на случай дорожных пробок – он вынимается из багажника, на него ставится автомобильное колесо ➐, и можно продолжить движение, пока остальные стоят в заторе.
Электрообувь SpnKiX – современные «сапоги-скороходы» ➑. Крепятся на любую обувь, управляются радиопультом, без подзарядки работают 2 часа. За это время увезут их обладателя на 30 км.