Примерное время чтения: 1 минута

«Хаябуса-2» сбросил на Землю капсулу с образцами грунта с астероида Рюгу

Москва, 5 декабря - АиФ-Москва.

Японский космический зонд «Хаябуса-2» сбросил на Землю капсулу с образцами грунта с поверхности астероида Рюгу, передает ТАСС.

Капсула должна приземлиться в течение дня в штате Южная Австралия, куда в ноябре была направлена экспедиция в составе 73 японских специалистов. После приземления на поиски капсулы отправятся вертолет и беспилотный летательный аппарат.

После обнаружения контейнер отправят в Японию, где его планируется вскрыть в специализированной лаборатории JAXA.

«Хаябуса-2» был запущен к астероиду Рюгу, удаленному от Земли на 340 миллионов километров, в 2014 году.

В феврале 2019 года зонд совершил первую посадку на поверхности астероида. В июле того же года японский зонд во второй раз сел на Рюгу и взял образцы почвы, не подвергавшиеся воздействию радиации в открытом космосе.

Ученые считают, что образцы породы, полученной из недр астероида, позволят приблизиться к разгадке образования Солнечной системы и появления жизни. В марте прошлого года ученые выяснили, что на Рюгу есть водосодержащие минералы с элементами кислорода и водорода.