Количество мошеннических звонков россиянам с подменой номеров банка резко увеличилось, Центробанк намерен бороться с этим.
Соответствующие данные приводит газета «Коммерсант», ссылаясь на регулятор. С июня по август Центробанк направил операторам связи сведения о более чем 2,5 тысяч номеров, с которых клиентам банков поступали такие звонки.
В результате 218 номеров были заблокированы, в 59 случаях были установлены ограничения на финансовые сервисы, а в 198 случаях выявлена подмена номеров кредитных организаций. Однако в более двух тысячах случаев из-за отсутствия правовых оснований в реагировании было отказано.
По словам первого замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артема Сычева, мошенническая подмена номеров затронула много российских банков.
При этом он уточнил, что статистика показывает только количество телефонных номеров, однако неизвестно, сколько всего поступало жалоб от клиентов банков.
«Например, цифра 198 - это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники»», - пояснил Сычев.
Кроме того, операторы связи не всегда реагируют на сообщения регулятора о мошеннических звонках. Иногда они бездействуют, аргументируя это законом «О связи».
Сычев подчеркнул, что Банк России будет принимать меры по защите от подобных действий мошенников. В первую очередь планируется сформировать актуальную базу номеров. Так, операторы связи при каждом вызове будут проверять номер в базе. Затем они будут обращаться к оператору, за которым числится номер, для подтверждения факта звонка.