Минфин РФ обеспокоен участившимися случаями мошенничества, когда злоумышленники действуют, представляясь сотрудниками министерства. В ведомстве говорят, что в последнее время по «телефону доверия» стали часто обращаться граждане, ставшие жертвами мошенников. «От имени вымышленных сотрудников министерства к гражданам поступают звонки с предложением компенсировать часть денег, затраченных на покупку лекарственных средств и биологически активных добавок», - говорится в официальном сообщении Минфина.
Мошенники предлагают перечислить определенную сумму денег на счета подставных «доверенных» лиц якобы в качестве уплаты госпошлины. Если люди отказываются, то на них оказывается моральное воздействие - им говорят, что в таком случае денег своих они никогда не получат, они будут отправлены в бюджет государства.
В Минфине предупреждают, что злоумышленники в качестве основания для компенсации предоставляют копии документов с поддельными реквизитами ведомства с недействительной печатью, подписанные несуществующим «заместителем министра финансов по контролю за урегулированием убытков», - передает ИнтерФакс.
В ведомстве подчеркивают цинизм происходящего, поскольку жертвами мошенников становятся наименее защищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды войны, престарелые люди, которые не всегда имеют возможность обратиться за квалифицированной консультацией. Аферисты же наглым образом пользуются незащищенностью пожилых граждан и играют на слабостях пенсионеров.
По данным фактам Минфин обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование и наказать виновных.