С началом осени в России усилилась антиалкогольная компания, правительство столицы ужесточило ограничение продажи алкоголя в ночное время, подобные запреты действуют уже в 70 регионах РФ. В скором времени поднимутся цены на водку, кроме того глава Роспотребнадзора предлагает полностью запретить рекламу алкогольной продукции. Однако, есть мнение, что меры эти не дадут желаемого результата, а проблемы наши не там, где мы их пытаемся выкосить. Пока Онищенко борется с молдавским вином, а Лужков с ночными алкоголиками, на российские прилавки поступают батареи контрафактных бутылок. 20 августа под Москвой задержана крупнейшая в истории России партия «паленого» спиртного - изъято 5 миллионов бутылок. Российские производители вин призывают Роспотребнадзор оставить в покое «внешних ведьм» и обратить внимание на то, что творится у него под носом.
О проблемах производства, контроля и качества российских вин говорили в среду, 1 сентября, в бизнес-центре «Аиф» на Мясницкой. Здесь прошла первая встреча из серии пресс-конференций «Продовольственная безопасность», посвященных проблемам качества продукции. Серия бизнес-конференций запущена издательским домом «АиФ» в партнерстве с Ростестом и общероссийской общественной организацией «Зеленый патруль».
Из чего сегодня производят российское вино? Как отличить качественный продукт от подделки? Может ли хорошее вино стоить дешево, а плохое дорого? Откуда такие наценки на импортные напитки? Ниже какой цены нельзя покупать вино? Кто и каким образом контролирует состав и качество винной продукции в РФ? Эти и другие вопросы обсуждались в формате круглого стола ведущими специалистами в сфере производства, контроля, экспертизы и сертификации винной продукции.
- Структуру потребления спиртного в России может изменить только вино, - считает директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз, - попытка заменить крепкий алкоголь пивом провалилась. В России пиво никогда не воспринималось в качестве алкоголя, и только вино может стать контрпродуктом. Но государство фактически ничего не делает для поддержки виноделия в России. Нет системы сквозного контроля качества. Потребитель не может понять, из чего сделано вино в той или иной бутылке, нет никакой системы декларирования.
- Проблема России заключается в том, что 90% потребителей не разбирается в винах. - Сказала журналистам Светлана Савченко, генеральный директор Торгового дома «Межреспубликанский винзавод», - Бытует мнение, что российское массовое вино делается из порошка, даже из китайских виноматериалов. Поверьте мне, это не так. Все производимое вино изготавливается из высококачественного материала либо наших собственных виноградников в Темрюке, либо импортного сырья, которое используется для приготовления аналогичного вина за рубежом.
СПРАВКА
Торговый Дом «Межреспубликанский винзавод» занимает 1 место в России по объему продаж натуральных виноградный вин. По данным исследовательского агентства «Бизнес-Аналитика», холдинг занимает 7% рынка вина в объемном выражении.
Российский потенциал в части выработки вин огромен, но сегодняшнее состояние производства вина таково, что производитель вынужден 80% объема потребляемой и перерабатываемой продукции завозить из других стран. Подобного примера нет ни в одной стране мира. Причина: лишенные хозяина, погубленные виноградники, восстановить которые очень непросто. Чтобы поднять один виноградник, требуется не менее 4-5 лет. Винодельческая промышленность не окупается за 1-2 года, требуется время, большой вклад труда и денег. Государство должно помочь своему производителю, ведь наиболее качественное вино - это то, которое прошло полный цикл в одном месте. Собственник, который выращивает виноград и на своем заводе, перерабатывает его в виноматериал, а в дальнейшем в вино, будет следить и за качеством винограда, и за уровнем технологии переработки. А завод, который работает на чужом виноматериале (практически все наши заводы), сильно зависит от поставщиков. По этой причине очень сложно удерживать качество на высоте. Сама же технология в России прекрасная, хорошо оборудованы заводы как первичного, так и вторичного виноделия.
- Россия – страна, где с алкоголем привыкли встречать все праздники, печалиться и радоваться, - говорит Светлана Савченко, - Но в настоящий момент у нас отсутствует культура пития. Мы стараемся переломить эту ситуацию. В задачу холдинга входит развитие культуры потребления массового доступного вина с правильным соотношением «цена-качество». Специально для образования потребителей мы выпустили новую серию сортовых вин ММВЗ, где прямо на этикетке показано, к каким блюдам подходит тот или иной сорт вина. Если 30 лет назад потребители предпочитали десертные и полусладкие вина, то сегодня россияне ориентируются на европейские тенденции и выбирают сухие и столовые вина. Меняется потребитель, меняются его вкусы. А мы, как производители, выступаем за ответственное потребление алкоголя.