«Общественная потребительская инициатива» обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата на Wildberries, если покупатель отказывается от качественного товара в пункте выдачи, пишет газета «Известия».
По мнению общественной организации, данная практика может применяться только в случае доставки товара до места жительства покупателя.
В своём обращении к Роспотребнадзору ОПИ ссылается на закон «О защите прав потребителей», согласно которому в случае отказа от товара покупатель получает деньги за вычетом оплаты обратной доставки продавцу.
При этом в письме утверждается, что пункты выдачи представляют собой обособленные подразделения онлайн-продавца.
В связи с этим перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри её структур. Следовательно, отмечают в ОПИ, денежные средства за доставку удерживаться не должны.
Ранее в Роспотребнадзоре заявили, что продавцы и маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства покупателей за возврат некачественного товара. Wildberries опроверг взимание платы с покупателей за возврат брака.