Глубина - 16 метров
«Мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станцией «Каховская» и будущей станцией «Зюзино», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, давая старт подземным работам. - БКЛ строится в сложнейших условиях плотной городской застройки. Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро».
Новый подземный путь от станции «Каховская» появится благодаря спецтехнике, у которой есть собственное имя. Официально она называется тоннелепроходческий комплекс, а именно ТПМК Herrenknecht S-219 (диаметром 6 м). Но метростроевцы дали ей имя «Роза», ведь по старой проходческой традиции у всех щитов женские имена (см. фото). Теперь «Розе» предстоит проложить 1 километр подземной рельсовой дороги на глубине 16 м и уже во втором квартале 2019 года добраться до котлована строящейся станции метро «Зюзино». Одновременно идут и другие, не менее важные работы. «Сейчас ведётся переустройство инженерных коммуникаций - газопровода, тепловых и электрических сетей, дождевой канализации и других сетей. Кроме того, началось устройство железобетонных оснований некоторых станций», - объясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Кстати, действующую Каховскую линию ждёт реконструкция, ведь она станет полноправной частью нового кольца. Для этого нужно, например, продлить тупики за «Каховской» и «Каширской» и оборудовать за последней дополнительную вентиляционную камеру.
Больше щитов - хороших и разных
«Мы строим одновременно все будущие участки метрокольца, проходку тоннелей ведут сразу 10 проходческих щитов», - говорит Сергей Собянин. По словам градоначальника, позднее планируется задействовать ещё 19 ТПМК.
Кстати, новая подземная линия даёт сегодня работу семи тысячам человек. Благодаря такой массовости БКЛ растёт буквально на глазах москвичей.
«В ближайшие три года планируем завершить строительство большей части БКЛ. Это западный участок от станции «Хорошёвская» до «Можайской», юго-западный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Можайская», северо-восточный участок от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки» и южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская», - делает прогноз на ближайшее будущее Марат Хуснуллин. Срастить все сектора в единую линию планируется до конца 2023 г. Каждый сектор принесёт городу и москвичам ощутимую пользу. Например, благодаря запуску южного участка значительно улучшится транспортная доступность четырёх столичных районов (см. инфографику).
А теперь предложение для всех москвичей. Можно участвовать в создании БКЛ, даже если ваша сфера деятельности далека от метростроения. «В приложении «Активный гражданин» идёт голосование за новое название для станции БКЛ «Воронцовская». Есть предложение назвать её «Калужская» или «Площадь Академика Келдыша», имя которого носит площадь возле метро. А может, оставить текущее название?» - спрашивает мэр Москвы в своём микроблоге в Твиттере. Департамент транспорта советует остановиться на «Калужской» (ведь там будет пересадка на действующую одноимённую станцию оранжевой ветки). Российская академия наук голосует за «Площадь Академика Келдыша». Москвоведам милее «Воронцовская». А что выберет большинство горожан?