Активная работа на всех участках
Большая кольцевая линия московского метрополитена — один из крупнейших в мире проектов в области метростроения. Протяженность нового кольца — почти 70 км, на ней расположится 31 станция с 19 пересадками на другие линии метро, 4 пересадками на МЦК, пересадками на линии железной дороги и Московские центральные диаметры. Управляющей компанией по реализации проекта выступает АО «Мосинжпроект».
По словам генерального директора «Мосинжпроекта» Марса Газизуллина, работы ведутся на всех участках Большой кольцевой. Он отметил, что на текущий период спроектировано 53 км и 24 станции: продолжается разработка проекта восточного участка от станции «Нижегородская» до «Каширской». Кроме того, ведется проектирование реконструкции действующего участка метро «Каховская» — «Каширская», который будет включен в состав БКЛ.
Один из самых сложных
До конца этого года планируется завершение строительства станции глубокого заложения (65 метров) «Савёловская» (проектное название — «Нижняя Масловка»). По словам Марса Газизуллина, кроме «Савёловской» на БКЛ строятся еще две станции глубокого заложения — «Шереметьевская» и «Ржевская». Сейчас ведётся проходка подходных выработок этих станций, расположенных на северо-восточном участке. На нём также идет строительство станций мелкого заложения: «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная».
«Северо-восточный участок БКЛ является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий», — отметил Газизуллин и уточнил, что проходческие работы от станции «Авиамоторная» до станции «Рубцовская» завершены в полном объеме. В настоящее время продолжается строительство тоннелей от станции «Рубцовская» до «Стромынки».
Тоннель от «Нижегородской» до «Авиамоторной»
На этой неделе завершена проходка правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке БКЛ между станциями «Нижегородская» и «Авиамоторная».
На «Нижегородской» пересекутся одновременно две линии — Большая кольцевая и Некрасовская (проектное название — Кожуховская). Завершение строительства станции запланировано в 2019 году в составе второго пускового участка Некрасовской линии от станции «Косино». Технический пуск первого участка от «Некрасовки» до «Косино» был проведен 31 августа этого года. Кроме того, здесь на «Нижегородской» появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов столицы — «Рязанская». Ожидаемый пассажиропоток нового ТПУ — свыше 300 тыс. человек в сутки. Пересадка будет выполняться в подземном корпусе. Кроме того, в составе пересадочного узла возведут жилье и офисы.
На соседнем восточном участке Большой кольцевой в конце августа при помощи 6-метрового ТПМК «Марина» стартовала проходка первого тоннеля от «Текстильщиков» в сторону станции «Нижегородская».
Как рассказал Марс Газизуллин, на Большой кольцевой линии два участка тоннелей общей протяженностью 14,7 будут двухпутными, их возведут при помощи 10-метровых ТПМК. Это часть восточного участка БКЛ от «Каширской» до «Текстильщиков», где построят 4 станции: «Кленовый Бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», а также участок запада Большого кольца, где будут размещены станции «Давыдково», «Можайская» и «Терехово».
Работы на юге и юго-западе БКЛ
На юго-западном участке БКЛ сейчас ведется проходка левого и правого перегонных тоннелей от станции «Аминьевское шоссе» в сторону «Мичуринского проспекта». А также правого перегонного тоннеля от «Проспекта Вернадского» в сторону станции «Мичуринский проспект». На днях тоннелепроходческий комплекс «Галина» начал строительство левого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта» Большой кольцевой линии. «Трасса тоннеля длиной 1461 метр пройдет под парком 50-летия Октября и улицей Удальцова.
На станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии начался основной этап работ — строители приступили к устройству котлована станции.
На южном участке БКЛ, который включает в себя станции «Калужская» («Воронцовская»), «Улица Новаторов» и «Севастопольский проспект» и «Зюзино» завершается вынос коммуникаций, а в ближайшее время планируется приступить к строительству тоннелей от станции «Каховская».
Тоннель от «Мнёвников» до «Улицы Народного ополчения»
Стартом проходки левого перегонного тоннеля от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного ополчения» началось строительство и западного участка БКЛ. «Строительство тоннеля пройдёт на глубине от 22 до 48 метров. Он пройдет под каналом им. Москвы, а затем вблизи опор эстакады развязки на пересечении трассы Краснопресненского проспекта с улицей Народного ополчения», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, расстояние от свода тоннеля до дна канала составит не менее 13 метров, а сама проходка будет вестись в скальных и полускальных породах.
На правах рекламы