Вип-полосы для миллионов
«Выделенные полосы - один из самых эффективных инструментов, который позволяет обеспечить соблюдение расписания. Среднесуточная перевозка пассажиров по выделенкам составляет 2,5 млн человек в сутки», - рассказывает руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Когда к московской схеме особых полос добавят ещё 7 (см. карту), их общая протяжённость вырастет с 287 км до 329 км.
Появятся в городе и новые маршруты наземного транспорта - речь идёт о 29 направлениях. Их в текущем году начнут обслуживать частные компании (13 из 29 «путей» пройдут по территории Новой Москвы). Требования к коммерсантам очень строгие - в рейс могут выходить исключительно машины класса «Евро-5», где есть отопление, кондиционеры, видеонаблюдение. Конечно, в таких автобусах должны приниматься все льготные проездные Москвы.
Ещё в планах города (до 2020 г.) - постройка 200 платформ для маломобильных пассажиров на трамвайных остановках. Кстати, 218 остановок из 860 уже переоборудованы для удобства инвалидов.
«Приподнятые платформы находятся на одном уровне с входом в трамвай, а также имеют пандусы и специальные защитные ограждения от проезжей части», - объясняет суть технических преобразований главный инженер «Мосгортранса» Павел Хмелёв.
Ну и последняя новость касается всего общественного транспорта столицы. С марта в городе запустят программу лояльности для пользователей карты «Тройка». Чем больше поездок, тем больше у вас скидок и бонусов в магазинах, точках общепита и других московских предприятиях.
Стоит напомнить, что с помощью «Тройки» уже сейчас можно оплачивать проезд в электричках, проход на катки в парках, в Третьяковскую галерею и зоопарк.
А ещё с 1 марта вводятся льготные билеты для ординаторов и интернов (то есть для будущих медиков). Для них месячный единый будет стоить столько же, сколько для студентов и школьников: 380 рублей (метро), 250 рублей (наземный транспорт).
Доверяй, но билеты проверяй
Новые выделенки, привилегии и усовершенствование всех без исключения трамвайных остановок - всё это ждёт москвичей в ближайшем будущем. А вот турникеты из автобусов убирают прямо сейчас (цель проста - сократить время посадки, чтобы пассажиры тратили на поездку минимум на 5 минут меньше, чем раньше). В январе «рогатки» исчезли уже из 1 тысячи автобусов на 72 маршрутах. Начать решили с самых загруженных направлений, среди которых есть и магистральные, и полуэкспрессные. Чтобы как можно больше пассажиров узнавало о новых правилах посадки, на таких автобусах сделаны специальные наклейки «Вход во все двери», а на остановках размещены аналогичные объявления.
Кстати, заходить в салон через любую дверь можно и в трамваях, которые бегают на севере и на северо-западе столицы. Новые трёхсекционные трамваи «Витязь-М» (их можно встретить в СВАО и ВАО) тоже рассчитаны на посадку через все двери. Только не забудьте приложить проездной билет к валидатору в салоне. Напомним: за проезд «зайцем» полагается штраф 1000 руб., а за использование чужого удостоверения льготника придётся выложить 2500 руб. Но, судя по статистике, часть москвичей всё-таки надеется на авось (по данным «Мосгортранса», после снятия «рогаток» число безбилетников выросло на таких маршрутах на 12%). Чтобы призвать пассажиров к порядку, каждый день на бестурникетном транспорте работают 180 контролёров.
«С начала года на бестурникетном транспорте действует усиленный контроль проездных билетов. В первую рабочую неделю на таких маршрутах было зафиксировано 1,5 тыс. нарушений. Общая сумма штрафов - 1,5 млн руб. По закону у нарушителей есть 60 дней на оплату штрафа, после чего он принудительно взыскивается судебными приставами», - уточняет руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.
Поймай нарушителя с поличным
Кстати, москвичи тоже могут «поработать» ревизорами. Теперь можно жаловаться не только на водителей общественного транспорта (когда они нарушают ПДД и правила парковки), но и на сотрудников ЦОДД. На их машинах с мобильными комплексами фотовидеофиксации уже размещают всем знакомые наклейки «ДТП - нет!» с телефоном горячей линии 8-800-222-3344. «Наши водители проходят серьёзную подготовку. Однако общественный контроль позволит повысить дисциплину и ответственное отношение водителей мобильных комплексов к исполнению своих обязанностей», - уверен советник руководителя ЦОДД Егор Чернов.
Если вас выводят из себя любые нарушения на московских дорогах, советуем скачать бесплатное мобильное приложение «Помощник Москвы» (как уже поступили 200 тыс. горожан). В прошлом году благодаря этому сервису и фотографиям, присланным неравнодушными горожанами, было зафиксировано 240 тыс. нарушений правил. С последующим оформлением штрафов. Разработчики приложения обещают, что скоро столичные «дружинники» смогут отправлять также фотографии, которые сообщают о том, что на местах для инвалидов припарковался лжельготник. Поступившую информацию станут проверять с помощью реестра инвалидов. Если автомобиля в привилегированном списке не окажется, то штрафа в 5 тыс. руб. нарушителю не избежать.