Самое главное: цены на билеты не меняются, покупать отдельные проездные не надо. Речь идёт о преобразовании уже существующей наземной сети, преимущественно в Центральном округе. Вводятся новые выделенные полосы и маршруты, меняются пути следования некоторых старых, часть существующих автобусов-троллейбусов получила новые номера. Итак, как же этим всем пользоваться?
«На каждой остановке в центре есть актуальная схема движения, - объясняет Алина Бисембаева, замруководителя столичного Департамента транспорта. - Ближайшие несколько месяцев транспорт будет ходить с двумя номерами - новым и старым. Кстати, вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены там, где их не было с 1990-х гг. (в частности, на участках Большой Никитской и Садовнической улиц)».
Весь парк новой сети поделен на разные виды маршрутов (их все проверили на востребованность пассажирами и избавили от лишних «петель» и разворотов).
Самые главные и самые длинные - магистральные (ходят максимально часто, каждые 5-10 минут). Такой транспорт позволит приехать из периферийного района фактически к Кремлю, не спускаясь в подземку. Главный пересадочный узел для пассажиров длинных маршрутов - Лубянская площадь. Большинство «скороходов» получили букву «М» перед своими номерами. Обратите внимание: на схемах все магистральные пути раскрашены в разные цвета. Их зрительно привязали к расцветке тех линий метро, вдоль которых они путешествуют и у станций которых останавливаются чаще всего.
Вторая категория маршрутов - районные (на схемах и вывесках остановочных павильонов они обозначены голубым цветом). Интервал следования - 10-15 минут, они удобны для коротких поездок.

Последняя новинка осени - социальные маршруты. Они проложены для того, чтобы жителям было удобно добираться до центров госуслуг «Мои документы», поликлиник и других социально значимых мест. Ждать их можно до 30 минут, зато идти от остановки до учреждения придётся совсем мало. Найти такие автобусы на схеме поможет розовый цвет.