Заряжается за 24 минуты
Тендер на поставку электробусов для Мосгортранса КАМАЗ выиграл в мае: для лидера российского грузового машиностроения выполнение этого заказа стало первым шагом по выходу на рынок Москвы с пассажирским транспортом, а сами электробусы КАМАЗ-6282 являются, пожалуй, наиболее высокотехнологичными из продуктов компании.
Новые низкопольные электробусы, рассчитанные на 85 пассажиров, готовы предложить москвичам и гостям столицы не только комфортабельные поездки по городу, но и самое современное оборудование на борту, включая USB-разъемы для зарядки электронных устройств.
КАМАЗ-6282 полностью заряжается за 24 минуты с помощью сверхбыстрых зарядных станций — в Москве таких установят более трех десятков. Благодаря передовым технологиям, скорость зарядки не будет зависеть от температуры — новые электробусы смогут перевозить пассажиров круглый год. А поддерживать 15-летний жизненный цикл электробусов будет специальный сервисный центр.
Оптимальное решение для каждого города
У Мосгортранса и Департамента транспорта Москвы были высокие требования к продукту, поясняет заместитель генерального директора ПАО КАМАЗ по пассажирскому транспорту Николай Пронин: одно только техзадание из более тысячи пунктов занимало более полутора сотен страниц — при стандарте в две-три страницы.
«Наша цель — предложить каждому городу, региону, в зависимости от климата и инфраструктуры свое, оптимальное именно для них решение. Мы намерены развивать нашу линейку пассажирских машин, задачи по расширению модельного ряда перед конструкторской службой уже обозначены», — добавил представитель компании.
Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов анонсировал закупку для столицы порядка шести сотен электробусов к концу 2019 года, а уже через три года Москва полностью откажется от закупок дизельных автобусов на пассажирских маршрутах.
Читайте также: Общественный транспорт 2.0. На столичных дорогах появятся электробусы
Такой подход столичных властей полностью оправдан: помимо снижения уровня шума и вредных выбросов в атмосферу переход на электробусы позволит столице заметно сэкономить на содержании транспорта. Расчет простой: в двигателе дизельного автобуса — более двух тысяч крутящихся деталей, коленвал и коробка передач, все это постоянно изнашивается и требует замены. В электробусе таких деталей всего 200 — в десять с лишним раз меньше, чем в дизельном.
Не исключено, что в будущем этот вид транспорта станет беспилотным: работы в этом направлении ведут мировые компании. Столица же намерена сохранить на линиях водителей троллейбусов — правда, им придется переквалифицироваться в водителей электробусов. Для этого водителям предложат сдать специальный экзамен в ГИБДД.