Новый мэр Москвы Сергей Собянин намерен разобраться с ситуацией в области городских перевозок, а именно, в услугах, предоставляемых службами такси. «Не дожидаясь каких-либо системных законодательных решений надо наводить порядок на наших приоритетных маршрутах, стоянках вокзалов и в аэропортах. Наводить там элементарный порядок, в том числе с помощью правоохранительных органов», - подчеркнул градоначальник.
По словам Собянина, закон о такси был принят в Москве еще в 2008 году, но до сих пор нет необходимых для его реализации решений городского правительства. «Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, создании положения о городских стоянках, аттестации водителей и использование специального знака «Московское городское такси». Такие решения мы должны принять в ближайшее время«, - считает Собянин.
Напомним, бороться с «бомбилами» в Москве начали сразу после прихода Собянина к власти. Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии. По его словам, «штраф по отношению к перевозчикам просто не действует». «Здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства», - говорит глава столичной милиции.
Водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, по его мнению, нужно отстранять от управления транспортными средствами. Как правило у таких перевозчиков целый набор минусов: не знают города, ездят на старых и опасных машинах, дерут втридорога. По данным столичных властей, в настоящее время в Москве насчитывается около 9 тысяч такси, работающих легально, и около 40 тысяч нелегальных машин. При этом нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают порядка 1 миллиарда долларов.
«Нелегальный извоз таит в себе ряд серьезных проблем, первая из которых - безопасность пассажиров», - считает Собянин. Кроме того, нелегальные таксисты не платят налогов, а также создают препятствия для парковки у аэропортов и вокзалов официальным водителям. По мнению столичного мэра, необходимы изменения в федеральном законодательстве - в части лицензирования, квотирования перевозок, а также введения административных штрафов за нелегальный извоз, передает РИА Новости.
В соответствии с новыми требованиями, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение, стаж не менее трех лет, медицинскую справку. Также среди требований к водителю: свободное владение русским языком, знание путей проезда по городу. При этом услуги по перевозке должны осуществляться только на автомобилях экологического класса не ниже «Евро-2», прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр автомобиля с количеством мест для сидения не более восьми, исключая место водителя. Таким образом, таксование возможно только на машинах классом не ниже, чем Foed Focus, Нyundai solaris или Kia Ceed.
Кроме того, использовать можно только машину, находящуюся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии; серийного производства, имеющую левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей. В салоне автомобиля должна быть размещена информация, содержащая сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотография, время начала и окончания работы такси, тарифы, а также информация о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов уполномоченного органа.
Перевозчик должен иметь также выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при первом требовании. Тестировать водителей будут на знание русского языка и города Москвы. Вопросы утверждаются Департаментом транспорта и связи города.
Эксперты отмечают: в Москве сложилась парадоксальная ситуация - хотя расходы на основные составляющие этого бизнеса ниже, чем в развитых странах, поездка на такси в Москве обойдется дороже, чем во многих других крупных городах Европы и США.
Каждый день на улицах столицы работают до 45 тысяч такси. Из них - предпринимателей, имеющих лицензии, путёвки и счётчики, не больше 7 тысяч. Чиновники при помощи закона «О такси в городе Москве» намерены изменить это соотношение. Но пока пассажиры предпочитают дешевизну безопасности, меньше частников на дорогах не станет.
Напомним, ранее столичные власти также предпринимали попытки изгнать «бомбил» со столичных дорог. Однако этим планам не суждено было сбыться. Прошлой зимой в Москве начались первые забастовки, вызванные финансовым кризисом. В начале февраля бастовали водители компании «Новое желтое такси». Количество вызовов с начала кризиса сократилось более чем в два раза.
Одновременно владельцы таксопарков стали увеличивать аренду автомобилей. В итоге водители желтых авто стали больше тратить, чем зарабатывать. Очевидно, что бывшие клиенты таксистов просто пересели на машины водителей-частников.