Кто поможет пожилому человеку в аэропорту?
Мама живёт со мной. Сейчас хочет навестить моего брата в Самаре. Отправляем её самолётом. В аэропорту доведём до входа в зону контроля, а как быть потом? Она пожилой человек, может растеряться, что-то не увидеть.
Ваэропортах существует бесплатный сервис сопровождения пассажиров, нуждающихся в помощи. Но, как рассказали нам в «Шереметьево», о том, что эта услуга необходима, надо сообщить при бронировании не позднее чем за 36 часов до вылета. Кроме того, аналогичную услугу нужно заказать и в аэропорту прибытия. Тогда по приезде в аэропорт вас встретит сотрудник службы сопровождения и пройдёт с вашей мамой все предполётные процедуры: регистрацию и оформление багажа, досмотр. Если речь идёт о международной поездке, он будет сопровождать нуждающегося в помощи человека и при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля.
При прохождении предполётных формальностей оказывается помощь с ручной кладью, а затем – в размещении её в салоне самолёта. А во время посадки на борт воздушного судна вашу маму проводят на место в приоритетном порядке.
Во время полёта стюарды будут уделять ей особое внимание и в случае необходимости тоже помогут. Окажут помощь и при выходе. Но нужно предупредить встречающих, чтобы не волновались, если не увидят маму в первых рядах прилетевших. Высадка с борта самолёта пассажиров, нуждающихся в сопровождении с использованием кресел-колясок, осуществляется после выхода прочих пассажиров.
До посадки на борт и после высадки с борта должны предложить посетить туалетную комнату. В аэропорту прилёта сотрудник службы сопровождения возьмёт ручную кладь, поможет получить багаж, будет сопровождать при перемещении по аэровокзалу и доставит маму к тем, кто придёт её встречать.
Кстати, бесплатная услуга сопровождения есть и на железной дороге. Её условия такие же, как в аэропортах, – предварительный заказ. И тогда гарантированы встреча на территории вокзального комплекса, сопровождение до и от поезда (с коляской или без неё), если требуется – помощь в кассовых залах, залах ожидания, камере хранения, медпункте и иных помещениях, а также на платформах. Маломобильному пассажиру предоставят место для ожидания его поезда, доставят в вагон ручную кладь, окажут помощь при посадке и высадке.