Дорога занимала уйму времени: сначала автобусом до ближайшей станции Сокольнической линии, затем пересадки в подземке. Долго, неудобно, затратно.
В день своего рождения мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск нового участка подземки от «Раменок» до «Рассказовки». «Сегодня промежуточное, но очень важное событие - мы запускаем технический поезд метро. Это ещё не пассажирское движение, но тем не менее. Что это означает? Это означает, что все тоннели проложены, все станции построены, вся стройка в основном завершена. Нам предстоит наладить, передать в эксплуатацию, собрать документы, то есть сделать так, чтобы всё работало бесперебойно и безопасно. На это потребуется ещё немало времени, сразу вам скажу. Мы надеемся, что в конце августа - начале сентября по этой ветке уже поедут поезда с пассажирами», - рассказал Сергей Собянин.
И хотя запуск технический, для москвичей западных районов это всё равно праздник. Для студентки ИСАА Екатерины Константиновой ежедневная поездка в вуз на Моховую из Ново-Переделкино - серьёзное испытание на прочность. Теперь всё изменится, новый учебный год начнётся с быстрой дороги: «Особенно тяжело по утрам зимой. Стоишь, ждёшь автобус, мёрзнешь, затем до «Юго-Западной»... На лекции приезжаешь часто как выжатый лимон. Вечером обратно. Ждали, верили, надеялись, и вот свершилось! Это просто счастье», - радуется Екатерина.
От проекта до пуска
Собянин принял решение строить Солнцевский радиус в 2011 году. Проект непростой - признавали эксперты. Главная сложность заключалась в том, что этой линии метро не было предусмотрено даже Генпланом Москвы. Соответственно пришлось буквально с нуля проектировать новый транспортный коридор конкретно по этому направлению. Инженерам и строителям нужно было проложить километры коммуникаций. 7 лет шла стройка, результатом которой стал самый протяжённый радиус метро - 36 км. Проект разбили на участки: первый - «Деловой центр» - «Парк Победы» был открыт в 2014 году, он составил более 3 км; второй в 2017-м - почти вдвое длиннее, уже соединил «Раменки». И вот уже на финишной прямой долгожданный 15-километровый участок «Раменки» - «Рассказовка» с электродепо «Солнцево», где сейчас полным ходом идут пусконаладочные работы, и он вот-вот откроется для пассажиров.
2011 год в истории столичного метро реперная точка: до него было построено 300 км подземки, после него решено создать ещё столько же. На сегодняшний день ввели в эксплуатацию уже 135 км и 71 станцию. И хотя Сергей Собянин утвердил сроки в 25 лет, уже понятно, что из графика не только не выбиваются, но и идут с опережением. Если говорить о планах, то к 2019 году метрополитен столицы вырастет ещё на 15 станций.
Мэр Москвы лично проинспектировал семь станций новой ветки: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
То ли ещё будет
Строительство новых станций подземки даёт ощутимый толчок развитию инфраструктуры районов запада Москвы. Вокруг входов (и выходов) в метро появляются новые парки и пешеходные зоны, строятся парковки и торговые центры.
Например, около станции «Солнцево» высадили более 800 деревьев и кустарников, разбили цветники, построили детскую площадку. Преобразился и некогда заброшенный пруд, теперь там - новенькая лодочная станция и прекрасный парк для отдыха.
Запуск движения отрезка «Раменки» - «Рассказовка» существенно разгрузит Мичуринский проспект и Боровское шоссе, отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Новый участок жёлтой ветки метро, технический пуск которого провёл мэр Москвы Сергей Собянин, снизит загрузку этих двух магистралей на 15-20%, а также улучшит экологическую ситуацию в западных районах города», - подчеркнул М. Хуснуллин.
Сегодня программа строительства Московского метрополитена - самая масштабная за всю свою 80-летнюю историю. В таком объёме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года построено столько же, сколько раньше возводилось долгих 30 лет. И ещё информация для путешественников: Солнцевская ветка будет продлена до аэропорта «Внуково» и это произойдёт совсем скоро.
1. Ступив на платформу «Мичуринского проспекта», попадаешь в цветущий яблоневый сад. Здесь всё стилизовано и связано с деятельностью выдающегося биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция. В отделке архитекторы использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий. Из-за рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена. Одна из её стен полностью стеклянная, а со смотровой площадки можно любоваться видом на парк и реку Очаковку. В будущем со стороны панорамной стены появится пешеходная зона.
2. Вдохновившись живописными Очаковскими прудами, архитекторы оформили станцию «Озёрная» в сине-зелёных тонах. Светильники - кувшинки, имитация водных бликов в подсветке пространства, колонны и витражи с орнаментом в виде замысловатых водорослей - можно прослушать название станции, но по антуражу можно догадаться, что ты - на «Озёрной».
3. Станция «Говорово» расположена в пос. Московский (ТиНАО), с южной стороны Боровского шоссе. Дизайнеры создали проект, а строители его воплотили, и получилось настоящее подземное чудо. Чёрный зеркальный потолок эффектно подсвечен оригинальными светильниками. Основные цвета интерьера подобраны очень смело - жёлтый, белый и фиолетовый, а на поверхности колонн пассажиры увидят рисунок в виде светящихся капель.
4. Название станции «Солнцево» тоже можно не писать, возникающая ассоциация только одна - с небесным светилом. Ярко-жёлтые акценты на белом фоне и оригинальная система освещения наполняют станцию насыщенным светом. Кроме того, в вестибюль проникают и естественные лучи. Архитекторы решили сделать солнечный свет главным элементом дизайна, а также так искусно подобрали подсветку, что даже суровой зимой, спустившись в метро, можно будет поймать самого что ни на есть «солнечного зайчика». Кроме эстетики «Солнцево» - это ещё и масса плюсов для жителей района. Теперь люди смогут добираться до центра столицы без опозданий, станет меньше пробок на Киевском и Боровском шоссе, снизится пассажиропоток на станциях метро «Проспект Вернадского», «Переделкино» и на Сокольнической линии, на её юго-западном участке. После пересадки части пассажиров на метро ожидается снижение количества общественного транспорта на Мичуринском проспекте и Боровском шоссе, уменьшение числа наземных транспортных средств после открытия станции метро «Солнцево» автоматически повлечёт улучшение экологической ситуации.
5. Идея оформления «Боровского шоссе» тоже созвучна с названием. Освещение станции напоминает городские фонари. Гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.
6. Станция «Новопеределкино», казалось бы, типовая, но с необычным оформлением. Её дизайн был разработан на основе проекта латвийского архитектурного бюро United Riga Architects, который стал победителем открытого международного конкурса, получив максимальные оценки экспертного жюри и набрав наибольшее число голосов в опросе на портале «Активный гражданин». Здесь всё стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы былых времён. В архитектурные мотивы органично вписались старина и современность. Стены расписаны жар-птицами и традиционными травяными узорами.
7. Самая долгожданная станция - «Рассказовка», что расположена в пос. Внуковское (ТиНАО), с северной стороны Боровского шоссе. Она оформлена под библиотеку. Стены украшают книжные полки, а колонны представляют собой ящики картотеки. На них нанесены названия произведений, фамилии авторов и QR-коды. С помощью мобильного телефона можно скачать понравившееся произведение и читать его в дороге. Станция находится на глубине 12 м, поэтому и эскалаторов здесь нет. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты.