Примерное время чтения: 6 минут
822

Увеличилась вдвое. Какие новые станции открыли на Некрасовской линии метро?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Соблюдайте карантин — сидите дома! 01/04/2020
Проект станции «Юго-Восточная»  номинирован на Архитектурную премию Москвы – 2020.
Проект станции «Юго-Восточная» номинирован на Архитектурную премию Москвы – 2020. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На минувшей неделе мэр Собянин открыл полностью Некрасовскую линию и примыкающую к её второму участку часть Большой кольцевой линии.

Крупнейший в стране ТПУ

«Метро в Москве строилось в самые сложные и тяжёлые времена. Строится и сегодня, когда ситуация непростая. Закончили одну из крупнейших веток – 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали её в два этапа, сегодня запускаем второй и последний. Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность миллионам граждан, разгрузит Таганско-Краснопрес­ненскую ветку, – рассказал мэр столицы. – Строительство её было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газо- и водопровода. Помимо самой ветки создан ещё крупнейший в стране транспортно-пересадочный узел. Здесь, в этом месте – на «Нижегородской», сходятся МЦК, Большая кольцевая линия, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская ветка, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект. Огромная связка различных коммуникаций».

Расскажем подробнее о новичках, все они – станции мелкого заложения. Начнём с Некрасовской линии.

«Юго-Восточная» построена на пересечении Ферган­ской и Ташкентской улиц. Она оформлена в стиле среднеазиатских дворцов (основные цвета – бежевый, жёлтый, чёрный и серый). Кстати, проект станции вошёл в список 40 лучших работ – номинантов Архитектурной премии Москвы – 2020. Рядом с метро запланирована ярмарка и многофункциональный комплекс, в состав которого войдёт ФОК.

Соседняя станция «Окская» появилась в точке примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Она оформ­лена в речном стиле (отдаётся должное вышеупомянутой улице по соседству). Доминирующий цвет – синий, а самый заметный элемент дизайна – мерцающие лампы диаметром 5 м., создающие иллюзию кругов на воде.

Следующая остановка – «Стахановская» – расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Тут царит стиль конструктивизма. Колонны напоминают станки на советских предприятиях, а потолки – заводские перекрытия. Оформление лаконичное, в красно-серо-чёрных тонах.

Для каждой новой станции метро продумывается максимально удобная и логичная навигация пассажиров.
Для каждой новой станции метро продумывается максимально удобная и логичная навигация пассажиров. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Платформа в стиле кросс

Станция «Нижегородская» находится там, где пересекаются Рязанский проспект, Нижегородская улица и ж/д пути МЦК. Эта станция тоже мелкого заложения, но построена она по особому принципу. На ней сделаны две островные платформы, внутри которых проходят пути Некрасовской ветки, а снаружи идут маршруты Большой кольцевой линии. Это называется кросс-платформенная пересадка. Что касается оформления, то остановка напоминает конструктор «Лего». Геометрические фигуры оранжевого, жёлтого, голубого и чёрного цвета заставляют вспомнить детскую игру, а ещё отсылают к такому стилю живописи, как супрематизм. С «Нижегородской» можно выйти на обе стороны Рязанского прос­пекта, к одноимённой станции МЦК и к ж/д платформе Карачарово Горьковского направления. Именно здесь постепенно собирается крупнейший в городе транс­порт­но-пересадочный узел «Рязанская».

Одновременно с четырьмя этими станциями открылись и ещё две. Они относятся к БКЛ, но пока будут работать в составе Некрасов­ской ветки.

Новая «Авиамоторная» появилась на пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и ж/д путей Рязанского направления. Переход на одноимённую станцию Калининско-Солнцевской линии откроется позднее. Для оформ­ления платформы и вестибюля выбрана авиационная тема, например, колонны и светильники похожи на детали самолёта. В будущем «Авиамоторная» станет частью ТПУ и получит пересадку на ж/д платформу Новая (которая входит в 3-й маршрут Московских центральных диаметров).

Ну и последняя станция, заработавшая на прошлой неделе, – «Лефортово». Она находится около улиц Солдатская и Наличная, у кинотеатра «Спутник». Её интерьеры стилизованы под старинные гравюры ХVII–XVIII вв. «Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Стены вестибюля украшает чёрно-белое декоративное панно площадью 40 квадратов. На нём изображено здание дворца, отражающееся в водной глади реки», – говорится в информации столичного стройкомплекса. Тут тоже запланирован ТПУ, но не такой масштабный, как на «Нижегородской». По проекту здесь также должен появиться небольшой транспортный узел, для которого устроят трамвайные перроны и реконструируют прилегающую дорожную сеть. Из необычных компонентов будущего узла можно отметить каток с искусственным льдом.

Ветку строили гиганты

Второй участок Некрасовской линии строили щитами-гигантами, имеющими диаметр 10 м. Как сообщили в столичном Департаменте строительства, у получившихся двухпутных тоннелей есть важное достоинство – повышенная безопасность. Так, в случае аварии или поломки поезда всех пассажиров эвакуируют за 16 мин., тогда как в однопутном тоннеле на это уходит 40 мин.

Ещё одна технология, которая внедрена на втором участке ветки, – это вибропути, которые гасят шум от проходящих поездов. Для столичных метростроевцев это уже опробованная практика. Например, составы, которые ходят под деловым центром «Москва-Сити», тоже производят мало шума именно благодаря вибропутям.

Ну а для пассажиров главным плюсом стало появление нового подземного маршрута. До 30 мин. в день теперь экономят жители районов Нижегород­ский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах