Вплавь по карте «Тройка»
«В 2021 г. мы запустим пилотный маршрут регулярного движения речных трамваев от Нижних Мнёвников до Киевского вокзала», - сообщил на прошлой неделе руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. И добавил, что протяжённость пути составит 10 км, а ждать трамвая придётся 4-6 минут.
Этот анонс основывается на исследовании, которое провели для города эксперты Высшей школы экономики. «Мы разработали 8 вариантов для запуска пилотного участка, Департамент транспорта выбрал вариант Нижние Мнёвники - Киевский вокзал, - рассказал «АиФ» директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Речь идёт о 7 остановках, они запланированы там, где уже есть действующие причалы и где таковые запроектированы согласно программе развития Москвы-реки. Речной трамвай будет поочерёдно причаливать то к правому, то к левому берегу, так что можно рассматривать его и как переправу.
Нами была разработана компьютерная модель, которая позволяет предсказать пассажиропоток в часы пик. На данный момент модель показывает, что отток пассажиров от других видов транспорта будет исчисляться лишь сотнями человек в час и без городских дотаций речной трамвай не сможет существовать. То есть каждая поездка будет обходиться бюджету столицы в 200 руб. Почему так дорого? Есть несколько причин.
Необходимо закупить новый флот ледокольного класса (иначе невозможно обеспечить круглогодичную навигацию). Ещё одно условие, которое город назвал обязательным, - это интеграция флота в систему общественного городского транспорта. Согласно техзаданию Департамента транспорта, москвичам нужно обеспечить возможность оплачивать такие поездки картой «Тройка». Это означает реконструкцию причалов и создание там инфраструктуры для пассажиров. При этом надо понимать, что речной трамвай никогда не станет конкурентом автобусам или метро, ведь процесс посадки-высадки на воде кардинально другой. Он занимает минимум 4 минуты, ведь надо пришвартоваться, обеспечить безопасную посадку и высадку людей, потом снова отправиться в путь и набрать скорость. Поэтому маршрут Нижние Мнёвники - Киевский вокзал займёт 55 минут и сократить это время не получится.
Но модель не позволяет в целом оценить реальную востребованность такого нестандартного для нас вида передвижения, так как потребность в передвижениях не ограничивается трудовыми поездками. Вот почему нужен пилотный маршрут - чтобы реально оценить эти факторы».
На очереди - Химкинское водохранилище
Не стоить думать, что речные трамваи слишком экзотичны. Остановки пилотного маршрута удобно расположены (см. инфографику), плюс реальный пассажиропоток способен оказаться намного выше смоделированного. «Очень может быть, что москвичи начнут ездить на работу по воде, даже если это на 20 минут дольше, чем на автобусе или метро, - считает Константин Трофименко. - Просто потому, что такой путь красивее и необычнее стандартных. Круглогодичная речная навигация - как вспомогательный городской транспорт - успешно действует в Лондоне, польском Гданьске, в канадских городах, где климат схож с Москвой. Мировой опыт показывает, что регулярное водное сообщение работает на имидж города, делает реку «живой». А сейчас Москва-река превращается из разрозненных безлюдных территорий в единое общественное пространство, работающее на город, будь то досуг москвичей, транспортная система или туризм».
Кстати, маршрут Нижние Мнёвники - Киевский вокзал - не единственный водный проект столицы. Сейчас обсуждается транспортное сообщение через Химкинское водохранилище и в районе Нагатинского затона.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть