Ну когда же придёт мой поезд?
Для начала разберёмся с тем, что уже стало реальностью. Чтобы пассажиры не пользовались «левыми» мобильными приложениями, сразу после новогодних каникул ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания) выпустила приложение «Расписание электричек». Как объясняют в самой компании, «точность информации о прибытии электропоезда рассчитывается до 1 минуты, что актуально в связи с возможными изменениями в расписании». Новинку можно скачать на свой гаджет по запросу «ЦППК расписание».
Другая новость касается «зайцев». Кассиров-контролёров продолжают обеспечивать регистраторами, к концу текущего года каждый разговор с безбилетником будет проходить под девизом: «Улыбайтесь, вас записывает камера!» К этому времени может стать и посвободнее в вагонах, ведь обещают достроить дополнительные пути до Подольска (Курское направление), Железнодорожного (Горьковское), Одинцова и Усова (Белорусское), Мытищ и Пушкино (Ярославское). А это означает, что будет запущено больше поездов в часы пик.
Пересадки будут без экстрима
Уже существующие и только строящиеся ж/д остановки внутри Москвы «привязывают» к МЦК. «Мы формируем полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые позволят пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу», - обещает глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Например, готов подземный узел ж/д остановки «Фрезер» (Казанское направление) и ТПУ «Андроновка». К 2019-му должна открыться остановка «Ленинградская» (Рижское направление), с неё можно будет по крытому переходу попасть на станцию «Стрешнево» (МЦК). Кстати, там же появится новая связка (2 пешеходных моста) между районами Сокол и Войковский.
В итоге почти все пригородные направления получат в этом году удобные «смычки» с Московским центральным кольцом. На прошлой неделе рассказали и про мегаузел - в него войдёт строящаяся станция «Нижняя Масловка», Савёловский вокзал, наземный транспорт и первый из Московских центральных диаметров (МЦД).
Через весь город на электричке
О грандиозном проекте МЦД есть и другие новости. Напомним, что из 15 возможных сквозных ж/д маршрутов выбрано пока 7 (см. инфографику). Впервые за много лет в столице могут появиться два новых вокзала - на месте платформ Царицыно и Каланчёвская.
Первые два диаметра должны поехать уже в следующем году. «Проект МЦД начнёт работу во второй половине 2019 г. на северо-западном и юго-западном направлениях, - говорит министр транспорта России Максим Соколов. - Поток будет сравним с Московским центральным кольцом - от 60 млн человек в год». Когда все 7 диаметров запустят, они станут перевозить по 390 млн пассажиров ежегодно.
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70% людей пользуются рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие - наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортно и в метро, и в электричках», - объясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Кстати, конкурс на первые поезда для МЦД уже объявлен. Требования к конкурсантам серьёзные: электрички должны быстро разгоняться до 120 км/ч и тормозить (остановки-то частые, а интервал движения в час пик составит всего 6 минут). В вагонах будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, система климат-контроля, тепловые завесы у входных дверей (двери потребуются широкие, чтобы народ мог войти-выйти за 30 секунд). Ещё условия - производителей попросили предусмотреть в вагонах аудио- и визуальные системы информирования, много места для стоящих пассажиров и сквозной проход через весь состав, в котором, кстати, должно быть оборудовано не меньше двух туалетов.
«Диаметры станут очень востребованы, никто не хочет пересаживаться лишний раз, теряя время и тратя деньги на билет другого вида транспорта, - считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. - Ещё один важный момент, который нужно продумывать уже сейчас, - это шумоизоляция жилых кварталов, через которые пустят быстрые и частые поезда. Современные технологии позволяют решить эту проблему. Если они будут применены, число сторонников столь грандиозных транспортных перемен станет больше. Лучше жить рядом с малошумными ж/д путями, чем у загазованного шоссе».