На МЦД-2 заработала станция Остафьево. Какие нововведения ждут пассажиров и когда поедет следующий диаметр?
От платформы – к ТПУ
«Сегодня открываем Остафьево. Очень важная, нужная станция для горожан, живущих рядом. Из некоторых районов Щербинки можно и пешочком до неё дойти, для других желающих приехать на эту станцию мы пустили автобус, который будет отправляться каждые 10 минут, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин во время запуска первых электричек. – Остановочный пункт сделан уже по новым стандартам МЦД – с эскалаторами, кассами. По сути дела, это новый вокзал на территории Новой Москвы».
Каждая новая остановка на МЦД улучшает транспортную обстановку в районе. Почему? Давайте посмотрим на примере Остафьева. Теперь у жителей посёлка Знамя Октября и прилегающих микрорайонов Щербинки есть «наземное метро» в шаговой доступности. Если человек до этого не пользовался диаметрами, а теперь ему удобно садиться на быструю электричку, он может сэкономить в пути 10–35 минут. Траты на проезд при этом сократятся на 70–85%. Напомним, что билет на МЦД даёт право бесплатной пересадки на метро, отсюда такая внушительная экономия. Жители микрорайонов вокруг станции Щербинка тоже в выигрыше – пассажиропоток на одноимённой станции, по прогнозам экспертов, должен снизиться на 12%, ведь новая остановка оттянет часть пассажиров. «Она разгружает станцию Щербинка, остановку в Подольске, даёт возможность жителям Новой Москвы с комфортом добираться в центр города», – говорит Сергей Собянин.
Когда доделают подъезды к платформе Остафьево, уменьшится трафик на прилегающих участках Варшавского и Симферопольского шоссе (на 4–6%). «Планируется построить дорогу от остановки Остафьево до Щербинки – она пройдёт до ул. Степана Эрьзи, дорогу Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, которая создаст поперечную связь между Калужским и Варшавским шоссе, а также дорогу от ул. Южной до Залинейного пер. с выездом на Варшавское шоссе», – объясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Со временем платформа превратится в ТПУ, где можно пересесть с электричек Курского направления на автобусные маршруты Новой Москвы. Ещё один бонус, который появится через несколько лет, – новые рабочие места. Здесь логично создать технологический и индустриальный парки, проект уже рассматривается.
«Подружите» расписание электричек и автобусов!
Хотя первые ветки МЦД запустили в конце ноября, они уже доказали свою нужность. На сегодня работает МЦД-1 («Белорусско-Савёловский»), он идёт от Одинцова до Лобни (это 52 км пути) и МЦД-2 («Курско-Рижский»), который ещё длиннее. Маршрут Нахабино – Подольск составляет 80 км.
«За два месяца поезда МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» перевезли 11,2 млн пассажиров, а поезда МЦД-2 «Курско-Рижский» – 12,6 млн. Это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года по этим же ж/д направлениям», – говорит начальник дирекции МЦД столичного Департамента транспорта Андрей Акимов. Кстати, незадолго до Нового года диаметры поставили свой первый рекорд, перевезя 27 декабря 554,6 тыс. человек.
«В этом году предстоит закончить реконструкцию 7 остановочных пунктов на МЦД-1 и МЦД-2 и запустить 5 новых, – заявил Сергей Собянин. – Кроме того, необходимо в ускоренном режиме, как мы и обещали, обновить подвижной состав».
Москвичи тоже решают, каким быть новому наземному метро. На этой неделе заканчивается краудсорсинг-проект, посвящённый диаметрам. «Самые востребованные проекты нуждаются в идеях жителей. Вы предлагаете – мы воплощаем», – считает руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко. В мозговом штурме участвовали 14 тыс. человек. Предложено 2700 идей по разным направлениям – навигация, парковки, информирование пассажиров, благоустройство станций. Одна из самых оживлённых дискуссий получилась о стыковке электричек с наземным общественным транспортом. Ведь быстрая и удобная пересадка так же важна, как и короткие интервалы между поездами.