Обкатают и проверят
Этот экоавтобус можно было увидеть и раньше, разве что ходил он пустым, «обкатывался». Теперь повезёт первых пассажиров: пришло время посмотреть, как новый транспорт покажет себя при большой нагрузке, ведь по будням маршрутом пользуются 16 тысяч человек в день.
«Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал. Это общемировая тенденция развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе манёвренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации сотрудники «Мосгортранса» подготовят заключение и дадут рекомендации по этой модели, - рассказывает генеральный директор ГУП Евгений Михайлов. - Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту».
Шесть месяцев тестов - это неспроста. Надо же посмотреть, как поведёт себя автобус с двумя двигателями - электрическим и дизельным для обогрева салона - и в снег, и в дождь, и в зной. Пока же пассажиры довольны: тепло, тихо, скорость - как у обычного автобуса.
Три подзарядки
Электробус, который начал свою работу в столице, создали на базе низкопольного автобуса большого класса «ЛиАЗ-5292». Производитель обещает высокую мобильность, экологичность и полную адаптацию для проезда маломобильных граждан - в салоне есть все нужные ремни и крепления.
Пилотный образец рассчитан на 90 пассажиров и оборудован 27 сиденьями. Максимальная скорость - 80 км/ч. Аккумуляторы питаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Заряжать электробус придётся трижды в день - по 10-20 минут.
«ЛиАЗ-6274» должен стать не единственным экобусом на российских дорогах.
В «Мосгортрансе» нам рассказали, что над моделью Е433 работает белорусский завод «Белкоммунмаш», и этот электробус тоже опробуют на столичных маршрутах. Соглашения об этом ГУП подписало с производителями на международной выставке «ЭкспоСитиТранс-2016».
Мнение эксперта
Главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв:
- Электробус «ЛиАЗ-6274» вышел на прошлой неделе на маршрут М2, который связывает западные районы столицы с пересадочным узлом в центре города, на Славянской площади. Благодаря высокому пассажиропотоку на этом маршруте мы сможем оценить работоспособность этого транспортного средства при большой нагрузке. А поскольку на все этапы испытаний отведено полгода, протестировать его удастся и при различных погодных и прочих условиях.