Зная, что за быстро написанным словом у нас не всегда следует скорое дело, «АиФ» решил проверить, как выполняется воля столичных властей.
Толпа из серьёзных людей в пиджаках в окружении телевизионных камер, фотоаппаратов и диктофонов на ступенях перед входом в здание Ленинградского вокзала резко контрастировала с загаженной и пахнущей дешёвым пивом окружающей средой.
«Уже существует концепция согласованных действий столичных властей и руководства РЖД, призванная навести порядок на вокзалах, - уверенно говорил префект Центрального округа столицы Алексей Александров. - В ежедневном режиме работает штаб, отвечающий за выдворение с привокзальных площадей нелегальных перевозчиков. Водители, совершающие междугородние и международные рейсы, нередко спали в своих машинах прямо у вокзалов, а потом, не отдохнув и не проверив технику, отправлялись в длинный путь. В самые «жаркие» дни только перед Ярославским, Казанским и Ленинградским парковалось до 500 автобусов в сутки».
«Мы встречались с представителями всех перевозчиков и пытались убедить их работать в соответствии с правилами, - объяснил руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. - Если нас не поймут, придётся штрафовать. Размер возможных санкций достигает 20 тыс. руб. Сейчас в городе выделены пять специальных площадок для автовокзалов, и туда уже переведены почти 90% всех компаний - владельцев автобусов. В окрестностях вокзалов остались единицы. К Дню города не будет совсем».
Перед Ярославским и Ленинградским вокзалами на самом деле стоял лишь один абсолютно пустой экскурсионный автобус, совершающий, по заверению зазывалы, незабываемое путешествие по Белокаменной. Возможно, причиной тому - целеустремлённые труды чиновников. А может быть - работающий здесь асфальтоукладчик, распугавший даже таксистов. Люди с громоздким скарбом, приехавшие в Москву, вылезали из поездов, дико озирались и топали под железнодорожный мост к Каланчёвской улице. Там в рядок стояли с десяток тех самых «единиц», пока ещё не переведённых на автовокзалы. «Раньше было удобнее - приехал и сразу сел в автобус, - пожаловался нам «челнок» Иван из Пензы. - На автовокзал ехать совсем не с руки - это далеко, а в метро с такими сумками, - и Иван красноречиво ткнул пальцем в гору клетчатых баулов, - не пускают». «Я не могу забирать людей на автовокзале, - водитель одного из междугородних автобусов раскрывал правила игры. - Ведь начальство требует соблюдать старый маршрут. К тому же на автовокзал так просто не попадёшь - там уже всё схвачено».
Изгнать с привокзальных площадей сотни автобусов, конечно же, необходимо. Вот только почему при этом должны страдать простые люди, которым приходится на перекладных добираться из центра на окраины города в поисках автовокзалов? Неужели фантазии чиновников не хватает на то, чтобы выдумать какое-либо решение, кроме «убрать» и «запретить»? К примеру, пересадочные узлы можно было бы разместить неподалёку от железнодорожных станций в Московской области или сортировочных узлов, где пассажиры поездов пересаживались бы на нужный автобус. А пока, может, в помощь перевозчикам-предпринимателям под стоянки отдать... пустующие площадки у госучреждений, к примеру, огромную территорию парковки у Госдумы или Васильевский спуск?