Примерное время чтения: 4 минуты
282

Столичный метрополитен теряет пассажиров?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Иномарки резко подешевеют? 29/02/2012
Коллаж: Юлии Аганиной, «АиФ»

Лукавые цифры

«Проведя основанный на официальных данных анализ динамики пассажиропотока в московском метро, я обнаружил, что количество перевозимых людей не растёт, а значительно уменьшается! - заявил «АиФ» Александр ШУМСКИЙ, руководитель Московского центра борьбы с пробками. - Согласно годовым отчётам, опубликованным на сайте метрополитена, в 2000 г. под землёй ежедневно передвигалось в среднем 8,774 млн чел., а в 2010 г. лишь 6,4 млн! Даже по сравнению с 1986 г., когда в подземке было значительно меньше станций и не существовало целых линий, среднесуточная перевозка снизилась на 580 тыс. чел. При этом только официально (по данным переписи) население столицы с тех пор выросло на 2,7 млн жителей».

Заглянув в отчёты метрополитена, я нашёл подтверждение гуляющим в Сети цифрам.

Не поверив статистике, которая, как известно, считается наиболее хитроумным видом лжи, решил поговорить с людьми, непосредственно наблюдающими за количеством спускающихся под землю пассажиров, - с контролёрами, несущими бессменную вахту у турникетов. На мой вопрос о напряжённости людских потоков более десяти работников с разных станций единодушно ответили, что количество проезжающих неуклонно растёт каждый год. «Я работаю на этом месте уже много лет, но «пробки» в метро появились лет пять назад, - рассказала женщина, пост которой находится в вестибюле «Киевской» (вход на кольцевую ветку). - В самые пиковые часы в переходах скапливаются толпы народа. Такого раньше не было!»

Эти слова полностью подтвердила Светлана Разина, председатель профсоюза Московского метрополитена: «Информация о столь резком падении числа пассажиров подземки - неправда! Не секрет, что многие автомобилисты бросают свои машины у станций на окраинах и спускаются в подземку. Очереди, выстраивающиеся у билетных касс в начале каждого месяца, сильно выросли. Разве это не значит, что перевозимость пассажиров стала больше?»

Приписки или воровство?

Куда же делись миллионы людей? Не могло же незаметно исчезнуть из вагонов более 25% пассажиров?!

«Если говорить о денежном эквиваленте в сегодняшних ценах, простой арифметический подсчёт показывает ущерб за 5 лет с 2005 по 2010 г. минимум в 69 млрд руб., - рассуждает А. Шумский. - Допустим, что в свежих отчётах приведена верная цифра. Это означает, что до 2005 г. существовали приписки по количеству перевезённых людей. В 1990-е и в начале 2000-х это имело смысл. Тогда около 40% пассажиров метро составляли льготники. За них из своего кармана платила столица. Соответственно, чем больше пассажиропоток, тем больше бюджетных субсидий. В 2005 г. провели монетизацию льгот и легальных безбилетников по­считали. После этого за один год пассажиропоток упал более чем на 1,5 млн чел. Но при этой схеме получается, что до 2005 г. путём приписок Московский метрополитен воровал из бюджета миллиарды рублей? Другой возможный вариант не менее криминален. Вероятно, в последние годы данные о численности приобретателей билетов намеренно занижались. В таком случае получается, что кто-то клал себе в карман значительную часть выручки. Причём, судя по падению показателей, аппетиты злоумышленников год от года росли. Обе версии бросают тень на бывшего главу метрополитена Дмитрия Гаева».

Весной 2011 г. Дмитрий Гаев, руководивший ГУП «Москов­ский метрополитен» с 1995 по 2011 г., был отправлен в отставку. Генеральная прокуратура РФ направила в Следственный комитет МВД материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). В постановлении надзорного органа было указано, что Д. Гаев на посту начальника Московского метрополитена исполнял обязанности недобросовестно и вопреки интересам предприятия создал систему личного обогащения за счёт возглавляемой им организации. «В результате указанных действий Московскому метрополитену и его собственнику - правительству Москвы - причинён ущерб на сумму свыше 112 млн руб.», - говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры. Однако до сих пор вопрос, понесёт ли Д. Гаев наказание, остаётся открытым.

Не пора ли стряхнуть пыль с дела экс-руководителя столичной подземки?

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах