Еще один из высокопоставленных чиновников, без кого было бы сложно представить себе Москву конца 1990-х - начала 2000-х годов, покинул свой пост. На этот раз своей должности лишился руководитель московского метрополитена Дмитрий Гаев. При этом ушел он по собственному желанию, хотя всего за несколько дней до того категорически отвергал подобную возможность.
Тем не менее невероятное, по его словам, все же свершилось. Сегодня в первой половине дня пресс-секретарь мэра Москвы Сергея Собянина Гульнара Пенькова заявила, что 7 февраля Дмитрий Гаев освобожден от должности начальника московского метрополитена. По ее словам, чиновник, руководивший московским метро с 1995 года, ушел в отставку по собственному желанию. Его пост, как сообщали на прошлой неделе СМИ, занял начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.
Отметим, что слухи о возможной отставке Гаева появились еще в конце прошлого года, когда Генпрокуратура РФ опубликовала результаты проверки деятельности столичного метро. По ее итогам были выявлены многочисленные нарушения.
Так, были вскрыты многочисленные случаи незаконного получения чиновником 112 миллионов рублей. В частности, он создал систему, при которой технические разработки, поставленные за счет средств столичного метро, оформлялись как его личные изобретения. Таким образом, возглавляемое им метро несло значительные убытки. Сам же чиновник, благодаря созданной им системе, получал примерно по 10 миллионов рублей в год.
Кроме того, как признала Генпрокуратура, Гаев заключал невыгодные для метро договоры, из-за которых стоимость проезда для пассажиров регулярно повышалась. Помимо этого Гаев не занимался контролем ухода за составами и станциями предприятия, что могло привести к авариям. В связи с этим в сообщении Генпрокуратуры Гаева предлагалось отправить в отставку.
Впрочем, никаких уголовных дел по итогам проверки заведено не было. Глава метро остался на посту, а все обвинения в свой адрес отвергал.
Стоит отметить, что мэр Москвы Сергей Собянин практически сразу после вступления в должность заявил, что московскому метро надо развиваться более активно. Спустя всего менее месяца после своего назначения, он выступил с резкой критикой Гаева за медленные темпы строительства и массу нерешенных задач. В конце декабря, после проверок прокуратуры он заявил, что кадровое решение по начальнику Московского метрополитена будет принято уже до конца года.
Что касается нового начальника московского метро Ивана Беседина, то прежде он являлся руководителем Калининградской железной дороги. Еще ранее - в 1995–1999 годах занимал должность первого заместителя главы Министерства путей сообщения, а в 2003–2006 годах руководил ФГУП «Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта».
В заключение добавим, что московское метро обслуживает до 10 миллионов пассажиров ежедневно, хотя рассчитано на меньшее количество. Сотрудниками метрополитена являются более 30 тысяч человек. Планируется, что к концу 2015 года в метро построят сразу 43 новые станции и 79 километров новых линий. В том числе, в 2011 году будет открыт вход на станцию «Сретенский бульвар» и введен в эксплуатацию участок «Марьино-Зябликово», состоящий из 3 станций. Инвестиции в строительство и реконструкцию метро, а также в обновление вагонного парка в 2011 году составят 56 миллиардов рублей.